Дидактические игры для родителей и детей (направление на закрепление представлений о6 эмоциях, чувствах)

08.04.2019

Проблема эмоционального развития и нравственного воспитания ребенка вызываетпристальный интерес педагогов и родителей.

Очень часто человек испытывает эмоциональный дискомфорт от того, что не умеетвнятно объяснить собеседнику свои чувства, эмоции. Сказать о них так, чтобы не обидетьдругого.

Чтобы в ходе общения человек мог рассуждать не только по поводу внешнего мирапредметов и явлений, но и по поводу внутреннего мира (чувств, эмоций, переживаний).Необходима соответствующая лексика, а именно эмоцианально-оценочная, котораявключает следующие группы слов: слова, называющие эмоции и чувства (радость, страх,любовь и т.д.); слова, эмоциональная значимость которым придаетсясуффиксамиэмоциональной оценки (рученька, домишко); слова - оценки, квалифицирующие предметс положительной или отрицательной стороны всем своим составом, лексический (добрый, ужасный, милый, великолепный, молодец и т.д.); слова, которые характеризуютнравственные, качества человека (честный, добросовестный, справедливый и т.д.).

Дидактические игры и упражнения направлены на закрепление представлений обэмоциях, чувствах, активизацию соответствующей лексики, установление взаимосвязислов эмоциональной оценки с другими лексическими единицами языка. Сохранению

интереса детей к дидактическим играм способствует включение в них разнообразных

игровых действий: кому брошу мяч, тот отвечает; называние слов по цепочке, кто большеназовет слов; прошепчи на ушко; отгадывание и отгадывание.

Дидактические игры рекомендуемые для родителей с детьми:

«Ромашка радости».

Взрослый обнимает ребенка, подавая ему руку, желают друг другу что-торадостное. Примерные варианты высказываний: пусть у тебя будет хорошее настроение;желаю чтобы у тебя были друзья.

«Загадки о чувствах»

Сначала загадки загадывает взрослый, потом придумывают сами дети

- что ты чувствуешь когда мама улыбается, когда праздник, когда все дружат, когда никто не болеет.

- что чувствуешь, когда в комнате темно; когда увидел сто-то страшное.

Игра «море волнуется»

Взрослый предлагает или вместе с ребенком изображают какую-либо фигуру(удивленную, смешную. Грустную). Называет ее, употребляя соответствующую лексику.

Игра «Закончи предложение»

Ребенок шепчет взрослому на ушко этот мальчик... (грустный, веселый, щедрый, жадныйи т.д.).Хочу такой сайт

Эти игры закрепляют представления детей о внешних выражениях различныхэмоций.

Детская игра «Найди ошибку»
Взрослый предлагает ребенку найти ошибку: девочка радуется, потому что получила

двойку; сегодня праздник поэтому мальчик грустит; сильный мальчик заступается за

слабого и т.д.

«кто, что делает?»

Взрослый назьпзает слово, а ребенок отвечаетПлакса - ..... (плачет)

Злой - ..... (злится)

Храбрец - ..... (храбрится)

Грустный - ..... (грустит)

Лодырь - ..... (не любит трудиться)

«Что бывает» ... (добрым, умным, веселым?)

Дети называют слова по цепочке

Например, добрым бывает не только человек, какое-либо животное (собака, кошка), но ируки, глаза, солнце, улыбка и т.д.

Организованное подобным образом работа позволяет сделать речь детей

индивидуальной, яркой, наполнит ее образными средствами, поможет дошкольникуналадить взаимоотношение со сверстниками и окружающим миром.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».