Положение о формах, периодичности, прорядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

МАДОУ по основным направлениям деятельности; изучения достижений воспитанников,
удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых образовательных услуг.
2.Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
 получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику
качества образования;
 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
 предоставление всем участникам образовательного процесса, достоверной
информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы МАДОУ.
2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ
являются целостность, оперативность, информационная открытость результатов.
3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования
1. Освоение ООП-ОПДО МАДОУ воспитанниками (итоговые и промежуточные результаты);
2. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей
групп здоровья);
3. Уровень физического развития воспитанников;
4. Адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ;
5. Взаимодействие с семьями воспитанников удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в МАДОУ;
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика
профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
7. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в
МАДОУ.
8. Выполнение поставленных годовых задач.

4.1
4.2
4.3





4.4

4. Организация и порядок проведения внутреннего мониторинга качества
образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в МАДОУ на
основе ООП-ОПДО и годового плана МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и
принятыми на заседаниях педагогических советов.
Периодичность и формы мониторинга соответствуют ФГОС ДО и проводятся 2 раза в год
(сентябрь – апрель)
Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается
приказом заведующего МАДОУ. В состав мониторинговой группы входят:
заместитель заведующего по ВМР
специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию);
воспитатели;
фельдшер.
При оценке качества образования в МАДОУ основным методом является аутентичная оценка.
В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.
Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на
результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством
прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в
естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в

надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое
отношение к реальной жизни дошкольников.
Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы (психологи,
медицинские работники и др.), то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые
проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт
педагога сложно переоценить.
В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.
И наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл
полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию
детей, то в случае аутентичной оценки ответы им понятны. Родители могут стать партнерами
педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.
Реализация ООП-ОПДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

художественной деятельности;

физического развития.
Процедура педагогической диагностики (мониторинга)
I этап. Педагоги изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по
образовательным областям и направлениям их реализации, данные показатели позволят
составить педагогу схемы наблюдения за детьми.
II этап. Педагоги, коллегиально, под руководством зам. зав. по ВМР, соотносят свои
наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по
образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе
соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого.
Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах (карт оценки уровней
эффективности педагогических воздействий и карты индивидуального развития ребенка).
III этап. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной
деятельности в направлении ее индивидуализации, как с конкретными детьми, так и с группой
детей.
В нашем ДОУ педагогическая диагностика проводится 2 раза в год в начале учебного
года (сентябрь) и в конце учебного года (апрель).
На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют
индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют
особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые требуют
корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую программу.

В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный
анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность
педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются
причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации.
Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса
на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.
4.5 Мониторинговые показатели
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»
1. Усвоение норм и ценностей, приятных в обществе, включая моральные и нравственные
ценности.
2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в организации.
6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7. Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе (содержание
знаний определяется образовательной программой).
Образовательная область «познавательное развитие»
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Развитие воображения и творческой активности.
4. Формирование первичных представлений о себе других людях (содержание представлений
определяется образовательной программой).
5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (содержания представлений определяется
образовательной программой).
6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира (содержания
представлений определяется образовательной программой).
7. Формирование первичных представлений об особенностях природы (содержания
представлений определяется образовательной программой).
Образовательная область «речевое развитие»
1. Владение речью как средством общения и культуры.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4. Развитие речевого творчества.
5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Образовательна область «художественно – эстетическое развитие»
1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений
искусства, мира природы.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (содержания представлений
определяется образовательной программой).
4. Восприятие музыки.
5. Восприятие художественной литературы, фольклора.
6. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
7. Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Образовательна область «физическое развитие»
1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие6 таких физических качеств, как координация и гибкость
(содержание упражнения определяется программой).
2. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному
формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения (содержание движений определяется образовательной программой)
3. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и
мелкой моторики обеих рук.
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим
ущерба организму выполнением основных движений.
5. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами (содержания определяется образовательной программой).
6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (содержание ценностей определяется образовательной программой).
4.6 Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана и других отчетных
документах МАДОУ.
4.7 Итоги мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического совета МАДОУ,
производственных собраниях, административных и педагогических совещаниях.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для
реализации в новом учебном году.
4.8 Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
3) сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
4) принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
5) оценивание результатов принятых мер.
5 Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых
исследований
5.1 Мониторинговая группа:
 проводит мониторинговые исследования;

анализирует результаты мониторинга;
ведет учет результатов мониторинга;
вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
5.2 Зам. зав по ВМР:
 проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
 анализируют динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;
 разрабатывают и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации
образовательного процесса.
5.3 Воспитатели:
 проводит мониторинг развития каждого воспитанника;
 анализирует динамику развития личности каждого воспитанника;
 разрабатывает и предлагает родителям рекомендации по воспитанию и обучению ребенка;
 своевременно доводит итоги мониторинга до сведения родителей;
6. Контроль
6.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе посредством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля;
- Организация тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
- Проверка документации.




7. Отчетность
7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований заместителю заведующего по
ВМР, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет
рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом
совете ДОУ.
7.2. Диагностический материал для уровня коррекции речевого развития и уровня развития
психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе,
уровня музыкального и физического развития хранятся у специалистов и заместителя
заведующего по ВМР.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».