Дополнительный раздел программы. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
5.1. Краткая презентация Программы
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» в МАДОУ детский сад № 170 разработана
«Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада
№ 170» п. 2.13. ФГОС ДО.
1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития
детей с 2-х месяцев до 8-ми лет.
Образовательная программа детского сада:
- обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в
том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям
Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному
обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по
вопросам воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
- обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с
учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
- консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по
вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей.
- от 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст
- от 1 года до 2 лет – ранний возраст
- от 2 лет – до 3 лет – ранний возрастДошкольный возраст.
- от 3 лет до 4 лет
- от 4 лет до 5 лет
- от 5 лет до 6 лет
- от 6 лет до 7 лет
*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого
возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).
2) Используемые Примерные программы
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
В
части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений

представлены следующие парциальные программы/технологии:
Социально – коммуникативное развитие
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» / под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития
и социального воспитания дошкольников. Соответствует ФГОС ДО. Коломийченко Л.В.
- Детский совет: методические рекомендации для педагогов / Л.В. Свирская.– М.:
Издательство «Национальное образование». – 80 с. Познавательное развитие.
Познавательное развитие
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» / под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Формирование элементарных математических представлений / под ред. И.А.
Помораевой, В.А. Позиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Математические ступеньки / под ред. Е.В. Колескниковой. М.: ТЦ Сфера, 2016.
Речевое развитие:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» / под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

- Развитие речи в детском саду / под ред. В.В. Гербовой. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.
Художественно-эстетическое:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» / под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

- Изобразительная деятельность в детском саду / под ред. Т.С. Комаровой. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / под
ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. – г. Санкт-Петербург, 2015.
Физическое развитие:
- Физическая культура в детском сад / под ред. Л.И. Пензулаевой. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Инклюзивное образование
- Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических
занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.
- Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа
эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием, М.: 1993.
- Нищева Н.В., Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных

взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие
в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском
саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду
и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов
и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье. Принципы в работе с семьями воспитанников: открытость
детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание единой развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей
единые подходы к развитиюличности в семье и детском коллективе
Формы сотрудничества с семьёй
- Консультирование родителей, индивидуальные беседы.
- Общие и групповые родительские собрания.
- Приобщение родителей к реализации тематического периода.
- Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.
- Анкетирование.
- Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.
- Совместные с родителями выставки.
- Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в
формеброшюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.
- Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.
- Ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей
выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.
Исследование социального статуса семей воспитанников
Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в
сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с
родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям.
Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции
к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных
исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках
педагогического треугольника: педагог – ребёнок –родитель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».