Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 170
620017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 16, е-mail: mdou170@eduekb.ru
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 170
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство
развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они
встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в МАДОУ детский сад № 170
осуществляется с учетом основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования (далее ООП ДО), разработанной МАДОУ
самостоятельно.
В содержание данной рабочей программы (далее-РП) образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» детей входит программа по музыкальному
воспитанию «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. РП ориентирована на развитие
творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает возможность
вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также
формирует устойчивый интерес к занятиям. Она учитывает психологические особенности
детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания
атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.
РП разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3
февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня 2014 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года N 26 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 г. N 32 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».

9. Устав МАДОУ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы: игровое, творческое развитие личностного потенциала
ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому
самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной
самореализации в жизни.
Задачи:
1. Воспитание интереса к музицированию через игровую деятельность.
2. Создание предпосылок к формированию творческого мышления.
3. Воспитание потребности в самовыражении через коллективное и индивидуальное
творчество.
4. Развитие тактильных ощущений (ритмическая пульсация) через звучащие жесты.
5. Развитие двигательных ощущений через пластическую импровизацию, как
спонтанный отклик на музыку.
6. Развитие речевой активности через звукоподражание.
7. Развитие интонационного слуха через звукоподражание и игру на музыкальном
инструменте.
8. Развитие тембрового слуха через игру на инструментах.
9. Развитие навыков импровизации через слово, жест, звук, движение.
10. Формирование представлений о связи музыки, слова, жеста, движение.
11. Формирование радостного эмоционального ощущения в процессе от общения с
музыкой.
Сопутствующие задачи:
1. Развивать у детей активный слух.
2. Развивать у детей тембровый, звуковысотный, компоненты музыкального слуха,
чувство ритма.
3. Развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений.
4. Развивать у детей способность к построению ассоциативных аналогий между
образами действительности и образами звуковыми, пластическими.
Условия реализации программы
Дидактические принципы:
 условий для музыкального развития детей; каждая встреча с музыкой должна
доставлять детям искреннюю радость и удовольствие;
 предоставление возможности каждому ребенку творчески реализовать себя в
каждом виде музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными
возможностями;
 создание комфортных условий для художественно-эстетического развития детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».