Аннотация к рабочей программе инструктора по ФК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 170
620017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 16, е-mail: mdou170@eduekb.ru
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 170
Рабочая программа инструктора по физической культуре по образовательной
области «Физическая культура» (далее РП) разработана в соответствии с действующим
законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального
уровня, локальным актами ДОУ, регулирующими его деятельность:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3
февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня 2014 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года N 26 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 г. N 32 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
9. Устав МАДОУ.
Важной частью гармоничного развития личности является физическое
совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание
всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач
физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких
методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию
детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и
выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным
факторам внешней среды.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает
оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического

развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный
досуг, дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей.
Многообразная деятельность детей, насыщенная подвижными играми, упражнениями,
проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции
детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Для
физической подготовки и активного отдыха полезные спортивные игры и упражнения, в
основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых
разнообразных условиях.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы:
построение целостной системы с активным
взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей
оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по
физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с
учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа
жизни.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
- развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости,
координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными
двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные, физические
особенности воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».