Отчет о результатах самообследования за 2023 г.

Содержание
Аналитическая часть………………………………………………………………………………3
1. Информационная справка ДОО…………………………………………………………..3
2. Оценка системы управления образовательной организацией………………………….3
3. Оценка образовательной деятельности…………………………………………………..7
4. Оценка организации учебного процесса…………………………………………………9
5. Оценка кадрового обеспечения………………………………………………………….11
6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения……..16
7. Оценка материально-технической базы………………………………………………...16
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования……17
Показатели деятельности ДОО………………………………………………………………….18

2

1. Информационная справка ДОО
Полное
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
наименование
детский сад № 170 (далее МАДОУ детский сад № 170)
Адрес
620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 16
местонахождения
Телефоны
8(343) 300-28-77
E-mail
mdou170@eduekb.ru
Адрес сайта
https://170.tvoysadik.ru/
ОГРН
1146686015827 от 07.11.2014 г.
Язык образования русский
Режим работы
10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе, с 07.30 до 18.00, исключая
выходные и праздничные дни
Учредители
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Адрес
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а
местонахождения
учредителя
Контактный
8(343) 371-27-37
телефон
учредителя
ФИО
Кудрина Надежда Михайловна
руководителя
МАДОУ
Структура и
Общее количество групп: 4
количество групп - группа для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 1
- младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1
- старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1
- подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) - 1
Направленность
3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа
групп,
комбинированной направленности
специализация их
деятельности
Количество
85
воспитанников
2.
Оценка системы управления образовательной организацией
Управление МАДОУ детский сад № 170 осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей
26 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем МАДОУ детский сад № 170 от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Месторасположение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ детский сад
№ 170 осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района.
Местонахождение Управления образования: 620017, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, д.
3

15.
Управление МАДОУ детский сад № 170 осуществляется в соответствии с законом
РФ «Об образовании Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ детский сад № 170
является руководитель – и.о. заведующего. Непосредственное управление МАДОУ детский
сад № 170 осуществляет и.о. заведующего МАДОУ детский сад № 170 – Кудрина Надежда
Михайловна. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и
несет ответственность за деятельность учреждения.
Полномочия заведующего:
• без доверенности действует от имени МАДОУ детский сад № 170, представляет
его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, Учреждениях любой
организационно-правовой формы;
• осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ детский сад № 170,
организует планирование его деятельности;
• утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает
доступность отчета о результатах деятельности МАДОУ и использования закрепленного за
ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
• является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное
использование в соответствии с утверждённым планом финансово-хозяйственной
деятельности МАДОУ детский сад № 170;
• осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
• утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных
единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера, согласно законодательству, локальному нормативному акту
МАДОУ детский сад № 170 и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату
труда;
• заключает от имени МАДОУ детский сад № 170 договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на
эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности и (или) внебюджетных средств
от приносящей доход деятельности; выдаёт доверенности;
• учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
• издаёт приказы и распоряжения, обязательные для выполнения воспитанниками и
работниками МАДОУ детский сад № 170, объявляет благодарности и налагает взыскания
на работников МАДОУ детский сад № 170;
• утверждает режим и календарный график МАДОУ детский сад № 170, расписание
занятий воспитанников;
• несёт персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных МАДОУ детский сад № 170, осуществляет организацию обязательного
учёта военнообязанных для предоставления отсрочки для призыва на военную службу;
• обеспечивает разработку Устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции
Устава;
• утверждает локальные нормативные акты МАДОУ детский сад № 170;
• обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других
норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников МАДОУ детский
сад № 170;
• обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы МАДОУ детский
сад № 170;
• осуществляет контроль совместно с заместителем заведующего за деятельностью
4

педагогов, в том числе, путём посещения занятий и других мероприятий с воспитанниками;
• определяет состав, объём и порядок защиты сведений конфиденциального
характера, персональных данных воспитанников, работников, обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
• осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования МАДОУ детский сад № 170 и выполнения требований действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесённых к
компетенции Учредителя и (или) Управления образования.
Коллегиальными органами управления МАДОУ детский сад № 170 являются:
- общее собрание работников;
- педагогический совет;
- совет родителей;
- Наблюдательный совет.
Деятельность
коллегиальных
органов
регламентируется
Уставом
и
соответствующими Положениями.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МАДОУ детский сад № 170, принятия ими решений устанавливаются Уставом
МАДОУ детский сад № 170 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
локальными нормативными актами.
С Уставом и локальными нормативными актами можно ознакомиться на сайте
детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Документы»
(ссылка: https://170.tvoysadik.ru/sveden/document).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
МАДОУ детский сад № 170 и родителей (законных представителей).
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок Общественное управление:
• Общее собрание работников
• Педагогический совет
• Наблюдательный совет
II блок Административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
I уровень - заведующий детским садом
II уровень - заместитель заведующего, медицинский работник
III уровень - воспитатели, специалисты.
Функции органов управления
Наименование
органа
Общее собрание
работников

Функции
1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к нему;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие
иных
локальных
актов,
регламентирующих
деятельность МАДОУ, предусмотренных настоящим Уставом;
4) контроль за выполнением настоящего Устава, внесение
предложений по устранению нарушений Устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
6) контроль за работой пищеблока МАДОУ в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников МАДОУ;
5

7) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ;
8) представление ходатайств о награждении работников МАДОУ
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.
Педагогический
1) обсуждение и согласование плана работников МАДОУ;
совет
2) обсуждение программы развития МАДОУ, образовательной
программы дошкольного образования, определение основных
направлений работы педагогического коллектива;
3) выбор и принятие дополнительных общеразвивающих программ,
педагогических технологий, используемых в образовательной
деятельности МАДОУ;
4) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определенных решений;
5) заслушивание информации и отчетов педагогических работников
по вопросам образовательной деятельности.
Наблюдательный
Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
совет
1) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о внесении
изменений (дополнений) к Уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о создании
и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о
реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя МАДОУ об участии МАДОУ в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
7) по представлению руководителя МАДОУ отчеты о деятельности
МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность МАДОУ;
8) предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым МАДОУ в соответствии с частями
2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных организациях» не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя МАДОУ о совершении крупных
сделок;
10) предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя МАДОУ о выборе кредитных
организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
МАДОУ и утверждения аудиторской организации.

6

Отношения между МАДОУ детский сад № 170 Учредителем и Управлением
образования определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления города
Екатеринбурга и Уставом ДОУ.
Отношения МАДОУ детский сад № 170 с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом ДОУ.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления МАДОУ и при принятии МАДОУ
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в МАДОУ создаются советы родителей (законных представителей)
воспитанников,
действуют
профессиональные
союзы
работников
МАДОУ
(представительные органы работников).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ
детский сад № 170.
В МАДОУ детский сад № 170 используется эффективные формы контроля,
различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,
маркетинговые исследования, социологические исследования семей).
Вывод: в МАДОУ детский сад № 170 создана структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы МАДОУ. Структура и механизм управления МАДОУ
определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей и сотрудников.
3. Оценка образовательной деятельности
МАДОУ детский сад № 170 осуществляет свою деятельность в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
3. Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и
науки Российской Федерации, Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08249.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Методические рекомендации МР 2.4.0259-21 «Методические рекомендации по
обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим
образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход
за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и
нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим
субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или)
осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека 28 сентября 2021 г.).
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
7

руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от
31.05.2011 г.).
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2017 г. №955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования» (с изменениями и
дополнениями).
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N
544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями от 25
декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.).
10. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 20 апреля 2021 г.).
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О
соблюдении
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования».
12. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»,
утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
13. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (21 марта, 25 мая 2019 г., 12 марта 2020 г.).
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 170 организована на основе
«Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад № 170» (ООП ДО) с учётом принципов интеграции и
комплексно тематического планирования.
В соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования образовательная деятельность отражена в
обязательной части учебного плана, определено время на образовательную деятельность,
отведённое на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности. В учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
На основе ООП ДО в МАДОУ детский сад № 170 разработаны Рабочие программы
для всех возрастных групп.
С содержанием ООП ДО и рабочими программами педагогов можно ознакомиться
на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации →
Образование» (https://170.tvoysadik.ru/sveden/education).
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 170 осуществляется на
русском языке. Обучение в МАДОУ № 170 осуществляется в очной форме.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, нормативный
срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное образование.
В соответствии с имеющимися условиями в МАДОУ детский сад № 170
принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Приём воспитанников в МАДОУ детский сад №
8

170 регламентируется Правилами приёма, порядка и основания перевода и отчисления
воспитанников МАДОУ детский сад № 170 и осуществляется на основании заявления
законных представителей.
При поступлении детей в МАДОУ детский сад № 170, руководство учреждения
производит ознакомление родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, основной общеобразовательной программой
дошкольного образования и другими документами, регламентирующими деятельность
организации и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО, основная цель деятельности МАДОУ детский сад №
170 на 2023 г. была в создании единого образовательного пространства для формирования
позитивной социализации и личностного развития дошкольников с учётом их
индивидуальных и возрастных особенностей.
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 170 строится на основании
технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость
распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на
возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
воспитанников.
Основными принципами построения образовательной деятельности являются
принципы, определенные во ФГОС ДО:
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка (индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество организации с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества,
государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
Для расширения содержания образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие» используются парциальные программы:
- «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.
- «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Образовательный процесс в МАДОУ выстраивается с учетом ряда факторов влияния
внешней среды региона, в котором расположено МАДОУ, что составляет его
специфическую особенность.
Особенности
Природно-климатические и экологические
Национально-культурные и этнокультурные
Культурно-исторические

Выводы
При
планировании
образовательного
процесса корректировалась организация
физкультурно-оздоровительной работы
Велось ознакомление детей с национальной
культурой и традициями Урала
Познакомили
воспитанников
с
профессиональной деятельностью взрослых
9

Демографические
Социальные (потребности населенного
пункта, региона)

проводили экскурсии
Осуществлялась работа по патриотическому
и нравственному воспитанию детей
Учитывались запросы и потребности
родителей.
Проведены совместные мероприятия с
социальными партнерами.

Вывод: базисные и парциальные программы и технологии, используемые в МАДОУ
для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы.
4. Оценка организации учебного процесса
Образовательный процесс осуществлялся с учётом требований ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и режиму работы в
дошкольных организациях.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 170 (далее – Программа) разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации – русский.
МАДОУ детский сад № 170 осуществляет образовательную деятельность, присмотр
и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Ребёнок в соответствии с жизненными
ситуациями может включиться в образовательную деятельность в любом возрасте.
Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с
годовым планом работы, учебным планом, расписанием непрерывной образовательной
деятельности. Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей, видов деятельности и объём учебного времени,
отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Количество и
продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с перечнем образовательных областей и видов деятельности ФГОС ДО,
объёмом времени, отводимым на проведение непрерывной образовательной деятельности
СанПиН. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной
10

деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов
непрерывной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. В учебном плане устанавливается соотношение
между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В соответствии с образовательной программой в обязательной части учебного
плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5
образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности. В учебном
плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО, характерные для
каждого возраста детей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику детского сада,
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий,
в которых осуществляется образовательный процесс.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более - от 1,5 до 3 лет 20 минут, от 3 до 4 лет - 30 минут, от 4 до 5
лет - 40 минут, от 5 до 6 лет - 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного
сна, от 6 до 7 лет - 90 минут. В середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
В целях удовлетворения запросов родителей в ДОУ разработаны и реализуются
дополнительные
общеобразовательные
программы
социально-гумманитарной
направленности: познавательная студия «Знайка», игровая студия «Забава»;
художественной направленности: творческая студия «Акварелька»; физкультурноспортивной направленности: физкультурно-спортивная студия «Здравница».
Вывод: Организация образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 170
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с ООП ДО на основе ФГОС ДО,
ФОП ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное
использование
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно коммуникативные, технологии деятельностного подхода, технологии
социализации)
позволило
повысить
уровень
освоения
детьми
основной
общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
детский сад № 170.
5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в ДОО проводится мониторинг уровня освоения воспитанниками
программного материала.
Результаты педагогического мониторинга реализации образовательной
программы
Деятельность общеобразовательных групп осуществляется согласно Основной
общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования
11

МАДОУ детский сад № 170 (ООП ДО), разработанной на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальных программ:
- «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.
- «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Цель педагогического мониторинга: Получение оперативных данных о текущем
реальном состоянии воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, с целью раскрытия
ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.
Главная Задача педагогического мониторинга – получить наиболее полную
информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой
могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной
деятельности.
Согласно ФГОС ДО результаты педагогической деятельности (мониторинга) могут
быть использованы исключительно для решения следующих образовательных задач: вопервых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
во-вторых, оптимизации работы с группой детей.
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми
планируемых результатов: 1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого
ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы
для максимального раскрытия потенциала детской личности. 2. Определить степень
освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на
развитие ребенка.
Мониторинг осуществляют: Заместитель заведующего, воспитатели и
специалисты МАДОУ.
Процедура педагогического мониторинга проводилась в соответствии с этапами:
I этап. Педагоги изучают показатели уровней эффективности педагогических
воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации, данные
показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми.
II этап. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально, соотносят
свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по
образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе
соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого.
Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах (карт оценки уровней
эффективности педагогических воздействий и карты индивидуального развития ребенка).
III этап. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной
деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с
группой детей.
На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги
проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также
планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые
требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые
требуют корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую программу.
Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного
процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с
педагогами. В ходе педагогического мониторинга заполнялись диагностические карты
развития интегративных качеств детей, в начале года (сентябрь). Форма проведения
мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы
12

с детьми, анализ продуктов детской деятельности и результатов итоговых занятий
(викторин, игр).
Педагоги и специалисты ДОУ подготовили следующие мониторинги:
1. Педагогический - по 5 образовательным областям.
2. Мониторинг по ПДД.
В результате проведенного мониторинга выявлены следующие результаты:
Образовательная область – речевое развитие
- Уровень речевого творчества детей: Средний уровень вырос с 43% до 67%,
высокий вырос с 8% до 29% .
- Уровень владения речью как средством общения и культуры: Средний уровень
повысился с36% до 59%, высокий уровень с 15% до 29%
- Уровень развития звуковой и интонационной культуры речи: Средний уровень
повысился с 25% до 47%, высокий с 9% до 28 %.
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Средний уровень повысился с 20% до 51%, высокий с 11% до 28 %.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий. Средний уровень повысился с 22% до 49%, высокий с 11% до 28 %.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Средний уровень повысился с 17% до 43%, высокий с 9% до 28 %.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Средний уровень повысился с 11% до 35%, высокий с 7% до 28 %
Образовательная область - познавательное развитие
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Средний уровень повысился с 18% до 42%, высокий с 17% до 37 %.
- Развитие воображения и творческой активности. Средний уровень повысился с
15% до 57%, высокий с 9% до 26 %.
- Формирование познавательных действий. Средний уровень повысился с 23% до
53%, высокий с 12% до 32 %.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов
мира. Средний уровень повысился с 14% до 37%, высокий с 9% до 28 %.
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие
- Становление эстетического отношения к окружающему миру. Средний уровень
повысился с 25% до 53%, высокий с 9% до 21 %.
- Восприятие художественной литературы, фольклора. Средний уровень повысился с
23% до 47%, высокий с 14% до 33 %.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Средний уровень повысился с 25% до 57%, высокий с 9% до 28 %.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»
освоен воспитанниками всех возрастных групп в основном на высоком уровне.
Образовательные программы и технологии
Работа педагогов и специалистов с детьми осуществляется на основе координации
деятельности, используются современные педагогические технологии и формы
организации образовательного процесса. Педагогический процесс охватывает все основные
направления развития ребенка, а также предусматривает систему мер по охране и
укреплению здоровья. Педагоги создают на занятиях и в других формах обучения
эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя их сказочными сюжетами и
13

персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно- дисциплинарные
приемы
В
соответствии
с
комплексно-тематическим
принципом
построения
образовательного процесса ФГОС ДО для мотивации образовательной деятельности
педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного
материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для
дошкольников событий.
В 2023-2024 учебном году в нашем МАДОУ активно использовались такие
современные технологии, как:
- технологии сотрудничества;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- проективные технологии;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, в качестве профилактики
утомления; подвижные и спортивные игры; релаксация, с использованием спокойной
классической музыки, звуков природы; пальчиковая гимнастика; гимнастика дыхательная;
гимнастика после сна; гимнастика корригирующая; занятия физической культурой;
коммуникативные игры; занятия из серии «Здоровье»; закаливание; упражнения на
профилактику плоскостопия; прогулки с повышенной двигательной активностью;
проблемно-игровые.
В течение учебного года педагоги привлекали воспитанников к участию в
конкурсах:
№
Название
Уровень
Результат
п/п
1
Фестиваль «Здоровье» - 2023
Районный
Участие
2

Конкурс чтецов «Защитникам Отечества
посвящается…», 2023

Районный

Участие

3

Районный этап городского фестиваляконкурса «Народные узоры», 2024
Конкурс чтецов «Защитникам Отечества
посвящается…», 2024

Районный

3 место

Районный

Участие

4

Вывод: используемые в практике педагогами методы работы с детьми, а также формы
организации образовательного процесса, обеспечивают максимальное раскрытие
индивидуального потенциала каждого ребенка и позволяют реализовать активное
стремление детей к новым познавательным ситуациям.
6. Оценка качества кадрового состава
В МАДОУ детском саду № 170 работает профессиональный и образованный
педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.
Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата,
обладают адекватной оценкой деятельности МАДОУ детский сад № 170 полностью
укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием.

14

№
п/п
1
2
3
4

Количественный состав
Состав
Количество, чел.
(2023-2024 г.)
И.о. заведующего
1
Заместитель заведующего
1
Воспитатель
4
Музыкальный руководитель
1
Всего:
7

Анализ кадрового состава педагогических работников позволяет сделать вывод о
наличии стабильного, профессионального коллектива. Отсутствует инструктор по
физической культуре.
Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования
и стажу работы:
Год

202
3

Всего

7

Человек
пенсион
ного
возраста

Высшее
проф.
(педаг.)

3

5

Образование, чел.
Среднее Высшее Среднее
проф.
проф.
проф.
(педаг.)
(непед.)
(непед.)
2

0

0

средне
е

0

От
0
до
5
0

Стаж работы, чел.
От
От
Свыш
5
10
е 20
до
до
лет
10
20
4
0
3

Одним из показателей профессиональной компетенции педагогических работников
является уровень квалификационной категории.
Сведения о квалификационных категориях педагогических работников
Всего
Высшая
Первая
Соответствие
Общее количество
педагогов квалификационная квалификационная занимаемой
аттестованных
категория
категория
должности
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
5
1/20
3/60
0/20
4/80
В детском саду систематически планируется работа по повышению квалификации
педагогов через курсы повышения квалификации.
Общее количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку за
последние три года, составляет 100 % от общего числа.
Методическая работа в Учреждении ведется эффективно, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество
воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.
В Учреждении работают профессионалы, которые:
- любят свою профессию и гордятся ею;
- гармонично развиты, внутренне богатые личности, стремящиеся к духовному,
профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- ответственно подходят к решению любого вопроса; сами готовы к переменам; личностно развиваются в профессии;
- обладают высоким уровнем знаний и умений, развитой способностью к
проектировочной деятельности;
- умеют организовать рефлексивную деятельность;
- постоянно совершенствуют свои знания и умения, занимаются самообразованием,
обладают многогранностью интересов;
15

- являются компетентными исследователями, которые осознанно выбирают
инновационные методы, формы и средства образовательного процесса, самостоятельно
разрабатывают педагогические технологии и методики, хорошо владеют доказательной
научной аргументацией, придерживаются собственных педагогических принципов и
реализуют их на практике; - прогнозируют развитие воспитанников с учетом их
индивидуальных и возрастных особенностей; - осуществляют педагогическое образование
родителей дошкольников, исходя из имеющихся потребностей;
- всегда открыты к взаимодействию и сотрудничеству с другими
педагогами/воспитателями МАДОУ, а также другими образовательными учреждениями на
муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Успешной реализации намеченных
планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- дискуссии;
- выставки;
- круглые столы;
- смотры – конкурсы,
- творческие отчёты, накопленный материал собирается и формируется в творческие
папки.
Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах
Год
Всего
Количество
% педагогов от
педагогических
участников
общего числа
работников
педагогических
работников
2023
5
5
100 %
В период 2023 – 2024 гг. отмечается положительная динамика участия педагогов в
профессиональных и творческих конкурсах разного уровня. Педагогические и руководящие
работники МАДОУ представляют результаты деятельности на методических, творческих,
спортивных мероприятиях различного уровня, активно участвуют в профессиональных
конкурсах на интернет порталах.
Педагоги осваивают азы представления своего педагогического опыта, однако
продолжение работы по данному направлению необходимо направить на
совершенствование содержания представляемого обществу опыта работы, осуществление
поэтапного перехода к презентации методических разработок, рекомендаций, пособий,
программ, мастер-классов и других форм педагогической деятельности на Муниципальном
уровне (районном, городском).
Вывод: Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что в ДОУ
сложился стабильный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование
собственной профессиональной компетентности, саморазвития. ДОУ укомплектовано
кадрами полностью - 100% Уровень базового образования педагогов достаточный,
наблюдается рост профессиональной компетенции, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают
и изучают новинки периодической и методической литературы, совершенствуется
педагогическое мастерство, что оказывает положительное влияние на качество
воспитательно-образовательного процесса.
Анализируя результаты аттестации, отметим, что, педагоги не имеют первую и
высшую квалификационные категории, так как стаж работы менее 1 года.
Отмечается активная работа по самообразованию педагогических работников.
16

Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно
осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с
учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей,
интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать
современные педагогические технологии и методики.
Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
7.
Оценка
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения
Методическое обеспечение соответствует условиям реализации ООП ДО. По
реализуемой программе в МАДОУ детский сад № 170 имеется достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами. В МАДОУ № 170 имеется методическая литература по
направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, научно-методическая литература,
теория и методика организации деятельности дошкольников, создана картотека
методической и художественной литературы.
В целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Информационное обеспечение включает: сеть, Интернет; сайт МАДОУ детский сад
№170. Информационную открытость обеспечивают: подключение к сети Интернет.
Информация на сайте МАДОУ детский сад № 170 размещается в соответствии с
нормативно правовыми документами, определяющими содержание сайта.
Информационное оборудование составляют: 3 компьютера, 1 ноутбук, 3 принтера, 1
проектор мультимедиа. Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбука
позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео
материалами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в МАДОУ детский сад № 170
соответствует требованиям реализуемой ООП ДО, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В МАДОУ детский сад № 170 созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературой.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Оценка материально-технической базы
В МАДОУ детский сад № 170 созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое
оборудование имеет сертификаты качества, каждый год проводится осмотр спортивного
оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Здание, территория МАДОУ детский сад № 170 соответствуют санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование используется рационально,
ведется учет материальных ценностей, приказом назначены ответственные лица за
сохранность имущества в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В группах
создана комфортная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим
закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для
организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарно17

эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Вывод: материально-техническая база МАДОУ детского сада № 170 находится в
удовлетворительном
состоянии,
деятельность
по
оснащению
развивающей
предметно пространственной среды направлена на реализацию образовательной
программы МАДОУ детского сада № 170. Ежегодно планируется обновление и пополнение
материально-технического обеспечения.
8.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МАДОУ разработано «Положение о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО). Целью внутренней системы оценки качества образования является
установление соответствия качества дошкольного образования в МАДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в
МАДОУ на основании анкетирования родителей.
С целью информирования родителей (законных представителей) об организации
образовательной деятельности в МАДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки в группах, проводятся совместные мероприятия для детей и
родителей.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. В МАДОУ создана
развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию за
2023 г.
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

85 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

85 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

0
18

сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

85/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

85/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

3 человека/60 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3 человека/60 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

2 человека/40 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

2 человека/40 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

4 человека/80 %

1.8.1

высшая

1 человек/20 %

1.8.2

первая

3 человека/60 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических

15
70 человек

9 дней

5 человек

19

работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1

до 5 лет

0 человек/0 %

1.9.2

свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

3 человека/60 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности

5 человек/100 %

1.13

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.13.1

Музыкального руководителя

да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.13.3

Логопеда

нет

1.13.4

Педагога-психолога

нет

1.13.5

Учителя-дефектолога

нет

1.13.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых будет осуществляться
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие музыкально - физкультурного зала

да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

3 человека/60 %

2,0 кв. м

-

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад № 170 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольного образования. МАДОУ
детский сад № 170 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».