Чему и как будем обучать детей

28.08.2020

Информация о способах реализации принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности МАДОУ детского сада № 170

 

Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного образовательного учреждения  детский сад № 170 разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

1. Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития.

           Ежедневно в режиме дня отведено время для игровой деятельности, как самостоятельной, так и специально организованной.

Проведение занятий. Режимных моментов в игровой форме (игровые образовательные ситуации).

Организация развивающей предметно пространственной среды в каждой группе в соответствии с гендерными признаками и  возрастными особенностями  детей.

Пополнение и обновление среды игровым материалом.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Создание благоприятных условий – игры на сближение детей, совместный просмотр детских работ/ фотографий и т.д., беседы о родителях, совместные игры детей, создание  в группе единой системы традиций и ценностей, поддерживание традиций детского сада.

Учет  индивидуальных особенностей детей их интересов и  потребностей.

Участие детей в планировании образовательного процесса – проведение «Утреннего сбора», «Клубный час», участие в проекте «Дети – волонтеры».

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

Педагоги осуществляют формы совместной деятельности с детьми по пяти направлениям развития: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Совместная партнерская деятельность педагога с детьми – дидактические игры, драматизация по программным произведениям, кукольный театр, совместные развлечения, проектная деятельность, мастерская (к календарным праздникам) , настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, наблюдение за живой и неживой природой, экспериментирование и т.д.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Рабочие программы педагогов разработаны с учетом приоритетных сфер инициативы:

для детей 3-4 лет – приоритетной сферой инициативы является продуктивная деятельность.

для детей 4-5 лет – приоритетная сфера – познание окружающего мира.

Для старшего дошкольного возраста - внеситуативно -  личностное общение и научение.

Учет  индивидуальных особенностей детей их интересов и  потребностей.

Участие детей в планировании образовательного процесса – проведение «Утреннего сбора», «Клубный час», участие в проекте «Дети – волонтеры». Хочу такой сайт

Педагоги используют такие способы поддержки развития детской инициативы как:

экспериментирование, сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств; игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели; образно- смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей детей; игры представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическим фольклорным произведениям; использование алгоритмов при создании разных целостностей; создание воображаемых миров; коллекционирование со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания предметов; организация среды, задающей структуру партнерских действий взрослых и детей; использование социо-культурного окружения (музей, библиотека, театр, цирк, парк и другие культурные ресурсы городской среды); сценарии различных акций, вызывающих интерес к социальным действиям и культуре; проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков ответа – единственно верного и разных вариантов «верных» ответов; дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности и уважительное отношение к неточностям, ошибкам в их деятельности.

5. Сотрудничество Организации с семьёй

Родители являются полноправными участниками самых разных пространств детского сада, в первую очередь – концертов, праздников и сюжетно-ролевых игр.

 Родители совместно с детьми готовят работы к «семейным вернисажам», которые выставляются в помещениях ДОУ. После проведенных праздников дети совместно с родителями готовят видео-фото-презентацию, которыми делятся на «детских посиделках».

Включение родителей и педагогов в общественные формы обсуждения и решения проблем в организации образовательного процесса, в том числе через сайт ДОУ (родительские советы группы, Совет родителей ДОУ, «почта предложений и замечаний»).

Реализация проекта «Виртуальный детский сад» на сайте ДОУ https://170.tvoysadik.ru/?section_id=160

               6.  Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование социокультурных норм происходит в различных видах деятельности, главным образом, в игре. Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, народные игры выполняют познавательную функцию (ребенок познает окружающий мир и правила поведения и взаимодействия с другими людьми); коммуникативную функцию (в игре ребенок вступает в общение с другими детьми, учится выражать свои мысли и понимать собеседника).

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности.

Создание среды, располагающей к интеллектуальному развитию детей.

Поддержка интереса у детей к окружающему миру и происходящим в нем событиям.

Расширение понятийного аппарата и представлений об окружающем мире.

Развитие понимания причинно-следственных связей и факторов, объясняющих происходящие вокруг события. Этому очень способствуют ответы на всевозможные детские «почему».

Создание условий, поощряющие в ребенке проявления самостоятельной активной деятельности.

Формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.
Участие детей в реализации программы «От Фрёбеля до робота».  

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Учет возрастных особенностей детей, создание условий, которые будут соответствовать возрасту и особенностям развития каждого ребенка.  Используются формы и методы работы, специфические  для детей каждой возрастной группы.

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательной программой    предусмотрено ознакомление: детей традициями Урала/ народов России, с устным народным творчеством, чтение и разыгрывание сказок, ознакомление детей с народными промыслами, с народной музыкальной культурой, семейными праздниками.

Участие детей в календарных праздниках, празднование семейных событий (Дни рождения, семейные события).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».