Чему и как будем обучать детей

28.08.2020

Информация о способах реализации принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности МАДОУ детского сада № 170

 

Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного образовательного учреждения  детский сад № 170 разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

1. Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития.

           Ежедневно в режиме дня отведено время для игровой деятельности, как самостоятельной, так и специально организованной.

Проведение занятий. Режимных моментов в игровой форме (игровые образовательные ситуации).

Организация развивающей предметно пространственной среды в каждой группе в соответствии с гендерными признаками и  возрастными особенностями  детей.

Пополнение и обновление среды игровым материалом.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Создание благоприятных условий – игры на сближение детей, совместный просмотр детских работ/ фотографий и т.д., беседы о родителях, совместные игры детей, создание  в группе единой системы традиций и ценностей, поддерживание традиций детского сада.

Учет  индивидуальных особенностей детей их интересов и  потребностей.

Участие детей в планировании образовательного процесса – проведение «Утреннего сбора», «Клубный час», участие в проекте «Дети – волонтеры».

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

Педагоги осуществляют формы совместной деятельности с детьми по пяти направлениям развития: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Совместная партнерская деятельность педагога с детьми – дидактические игры, драматизация по программным произведениям, кукольный театр, совместные развлечения, проектная деятельность, мастерская (к календарным праздникам) , настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, наблюдение за живой и неживой природой, экспериментирование и т.д.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Рабочие программы педагогов разработаны с учетом приоритетных сфер инициативы:

для детей 3-4 лет – приоритетной сферой инициативы является продуктивная деятельность.

для детей 4-5 лет – приоритетная сфера – познание окружающего мира.

Для старшего дошкольного возраста - внеситуативно -  личностное общение и научение.

Учет  индивидуальных особенностей детей их интересов и  потребностей.

Участие детей в планировании образовательного процесса – проведение «Утреннего сбора», «Клубный час», участие в проекте «Дети – волонтеры». Хочу такой сайт

Педагоги используют такие способы поддержки развития детской инициативы как:

экспериментирование, сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств; игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели; образно- смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей детей; игры представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическим фольклорным произведениям; использование алгоритмов при создании разных целостностей; создание воображаемых миров; коллекционирование со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания предметов; организация среды, задающей структуру партнерских действий взрослых и детей; использование социо-культурного окружения (музей, библиотека, театр, цирк, парк и другие культурные ресурсы городской среды); сценарии различных акций, вызывающих интерес к социальным действиям и культуре; проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков ответа – единственно верного и разных вариантов «верных» ответов; дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности и уважительное отношение к неточностям, ошибкам в их деятельности.

5. Сотрудничество Организации с семьёй

Родители являются полноправными участниками самых разных пространств детского сада, в первую очередь – концертов, праздников и сюжетно-ролевых игр.

 Родители совместно с детьми готовят работы к «семейным вернисажам», которые выставляются в помещениях ДОУ. После проведенных праздников дети совместно с родителями готовят видео-фото-презентацию, которыми делятся на «детских посиделках».

Включение родителей и педагогов в общественные формы обсуждения и решения проблем в организации образовательного процесса, в том числе через сайт ДОУ (родительские советы группы, Совет родителей ДОУ, «почта предложений и замечаний»).

Реализация проекта «Виртуальный детский сад» на сайте ДОУ https://170.tvoysadik.ru/?section_id=160

               6.  Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование социокультурных норм происходит в различных видах деятельности, главным образом, в игре. Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, народные игры выполняют познавательную функцию (ребенок познает окружающий мир и правила поведения и взаимодействия с другими людьми); коммуникативную функцию (в игре ребенок вступает в общение с другими детьми, учится выражать свои мысли и понимать собеседника).

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности.

Создание среды, располагающей к интеллектуальному развитию детей.

Поддержка интереса у детей к окружающему миру и происходящим в нем событиям.

Расширение понятийного аппарата и представлений об окружающем мире.

Развитие понимания причинно-следственных связей и факторов, объясняющих происходящие вокруг события. Этому очень способствуют ответы на всевозможные детские «почему».

Создание условий, поощряющие в ребенке проявления самостоятельной активной деятельности.

Формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.
Участие детей в реализации программы «От Фрёбеля до робота».  

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Учет возрастных особенностей детей, создание условий, которые будут соответствовать возрасту и особенностям развития каждого ребенка.  Используются формы и методы работы, специфические  для детей каждой возрастной группы.

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательной программой    предусмотрено ознакомление: детей традициями Урала/ народов России, с устным народным творчеством, чтение и разыгрывание сказок, ознакомление детей с народными промыслами, с народной музыкальной культурой, семейными праздниками.

Участие детей в календарных праздниках, празднование семейных событий (Дни рождения, семейные события).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».