28.08.2020
Информация
о способах реализации принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности МАДОУ
детского сада № 170
Основная образовательная программа -
образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного
образовательного учреждения детский сад
№ 170 разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители
(законные представители), педагоги.
1. Принцип
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского
развития.
Ежедневно в режиме дня отведено время для игровой деятельности, как
самостоятельной, так и специально организованной.
Проведение занятий. Режимных моментов в игровой
форме (игровые образовательные ситуации).
Организация развивающей предметно
пространственной среды в каждой группе в соответствии с гендерными признаками
и возрастными особенностями детей.
Пополнение и обновление среды игровым
материалом.
2.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования.
Создание благоприятных условий – игры на
сближение детей, совместный просмотр детских работ/ фотографий и т.д., беседы о
родителях, совместные игры детей, создание
в группе единой системы традиций и ценностей, поддерживание традиций
детского сада.
Учет
индивидуальных особенностей детей их интересов и потребностей.
Участие детей в планировании образовательного
процесса – проведение «Утреннего сбора», «Клубный час», участие в проекте «Дети
– волонтеры».
3.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником образовательных отношений.
Педагоги осуществляют формы совместной
деятельности с детьми по пяти направлениям развития: речевое,
социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое,
физическое.
Совместная партнерская деятельность педагога с
детьми – дидактические игры, драматизация по программным произведениям, кукольный
театр, совместные развлечения, проектная деятельность, мастерская (к
календарным праздникам) , настольные игры, хозяйственно-бытовой труд,
наблюдение за живой и неживой природой, экспериментирование и т.д.
4.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Рабочие программы педагогов разработаны с учетом
приоритетных сфер инициативы:
для детей 3-4 лет – приоритетной сферой
инициативы является продуктивная деятельность.
для детей 4-5 лет – приоритетная сфера –
познание окружающего мира.
Для старшего дошкольного возраста -
внеситуативно - личностное общение и научение.
Учет
индивидуальных особенностей детей их интересов и потребностей.
Участие детей в планировании образовательного
процесса – проведение «Утреннего сбора», «Клубный час», участие в проекте «Дети
– волонтеры».
Педагоги используют такие способы поддержки
развития детской инициативы как:
экспериментирование, сюжетное обыгрывание
макетов жизненных пространств; игры, игровые приемы, игровые материалы,
задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных
на достижение цели; образно- смысловые задания на
импровизацию с учетом возможностей детей; игры‐ представления по
мотивам народных сказок о животных, по поэтическим фольклорным произведениям; использование
алгоритмов при создании разных целостностей; создание воображаемых миров; коллекционирование
со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей,
впечатлений, способов создания предметов; организация среды, задающей структуру
партнерских действий взрослых и детей; использование социо-культурного
окружения (музей, библиотека, театр, цирк, парк и другие культурные ресурсы
городской среды); сценарии различных акций, вызывающих интерес к социальным
действиям и культуре; проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков
ответа – единственно верного и разных вариантов «верных» ответов; дифференцированный
подход к детям с разной степенью познавательной активности и уважительное
отношение к неточностям, ошибкам в их деятельности.
5.
Сотрудничество Организации с семьёй
Родители являются полноправными участниками
самых разных пространств детского сада, в первую очередь – концертов,
праздников и сюжетно-ролевых игр.
Родители
совместно с детьми готовят работы к «семейным вернисажам», которые выставляются
в помещениях ДОУ. После проведенных праздников дети совместно с родителями
готовят видео-фото-презентацию, которыми делятся на «детских посиделках».
Включение родителей и педагогов в общественные
формы обсуждения и решения проблем в организации образовательного процесса, в
том числе через сайт ДОУ (родительские советы группы, Совет родителей ДОУ,
«почта предложений и замечаний»).
Реализация проекта «Виртуальный детский сад» на
сайте ДОУ https://170.tvoysadik.ru/?section_id=160
6. Приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Формирование социокультурных норм происходит в
различных видах деятельности, главным образом, в игре. Сюжетно-ролевые,
театрализованные, дидактические, подвижные, народные игры выполняют
познавательную функцию (ребенок познает окружающий мир и правила поведения и
взаимодействия с другими людьми); коммуникативную функцию (в игре ребенок
вступает в общение с другими детьми, учится выражать свои мысли и понимать
собеседника).
7.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через
включение в различные виды деятельности.
Создание среды, располагающей к
интеллектуальному развитию детей.
Поддержка интереса у детей к окружающему миру и
происходящим в нем событиям.
Расширение понятийного аппарата и представлений
об окружающем мире.
Развитие понимания причинно-следственных связей
и факторов, объясняющих происходящие вокруг события. Этому очень способствуют
ответы на всевозможные детские «почему».
Создание условий, поощряющие в ребенке
проявления самостоятельной активной деятельности.
Формирование доброжелательного отношения к людям
и окружающему миру в целом.
Участие детей в реализации программы «От Фрёбеля до робота».
8.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
Учет возрастных особенностей детей, создание
условий, которые будут соответствовать возрасту и особенностям развития каждого
ребенка. Используются формы и методы работы, специфические для
детей каждой возрастной группы.
9. Учёт
этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательной программой предусмотрено ознакомление: детей
традициями Урала/ народов России, с устным народным творчеством, чтение и
разыгрывание сказок, ознакомление детей с народными промыслами, с народной
музыкальной культурой, семейными праздниками.
Участие детей в календарных праздниках, празднование
семейных событий (Дни рождения, семейные события).