Сборник подвижных игр зимой

08.04.2019

Зимние подвижные игры

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Играя в подвижные игры, можно увеличить продолжительность прогулки!

Игры с санками

1. «Санная путаница»

По краям площадки расставьте санки. Играющие колонной вслед за воспитателем или водящем бегут то к одним, то к другим санкам. Добежав до санок, колонна должна обежать их кругом, и только потом бежать к следующим. Иногда водящий выкрикивает число, например 2, или 3, и это означает, что вокруг этих санок детям нужно обежать названное количество кругов, и лишь потом бежать к следующим.

2. «Санный поезд»

Свяжите друг за другом трое, или четверо санок – это поезд. На санки садятся малыши. Воспитатель, или старшие дети возят санный поезд. Если катаются и возят дети – то потом им можно меняться местами.

3. «Олени на севере»

Заранее изготовьте из картона или веточек деревьев «рога». По считалке решите, кто будет оленем, а кто – оленеводом. Прикрепите «рога» к шапкам детей-оленей. К санкам нужно прикрепить две верёвки – за одну ребёнок, сидящий на санках, держится, и управлять оленем, а вторая закрепляется за пояс ребёнку-оленю. Олень везёт оленевода на санках, а потом можно поменяться местами.

4. «Гонки на санках»

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд!» — передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Вариант:Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу воспитателя: «Начали!» — все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» — играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

5. «Упряжки»

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» — один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.

Игры на снежной площадке

1. «Снежинки и ветер»

Все дети в этой игре – снежинки. Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети должны быстро сбежать в круг и снова взяться за руки.

2. «Лиса и куры»

С помощью считалки в начале игры выбрать лису. Остальные дети – куры. Площадка – это двор. На одном краю площадки снежный вал – куры взбираются на него и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живёт лиса. Ведущий говорит: «Курочки, выходите, зёрнышки поклюйте». Куры выходят во двор, бегают, хлопают крыльями, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» — куры должны убежать, спрятаться в курятник, взлететь на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест. Лиса победила, если переловила всех кур.

Вариант: Та курица, которая поймана, становится лисой.

3. «Заморожу!»

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», — говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

Вариант: Дети становятся в круг, ведущий (взрослый, или кто-то из детей) – внутри круга. Все играющие вытягивают руки. Ведущий говорит: «Берегись, заморожу!» и бежит по кругу, стараясь дотронуться до рук играющих, а играющий должны тут же руки спрятать за спину. До кого дотронулись – тот заморожен, и он становится ведущим.

4. «Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он метелица. Метелица пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

5. «Ёлочки-подружки»

Дети произвольно располагаются на площадке, ведущий-ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ведущему нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Развивающие упражнения

1. «Мишки на севере»

Найдите или постройте снежную горку. Дети входят на неё по скату на четвереньках на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз.

2. «Охотники»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет.

Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей — по числу предметов-целей.

3. «Кто к нам в гости приходил?»

Взрослый находит на снегу свежие следы собаки, кошки, птицы (вороны, воробья и т. д.) и спрашивает у детей: «Кто к нам в гости приходил?». Дети внимательно рассматривают следы. Когда вместе они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят их звуки.

4. «Перетяжки»

Играющие собираются вокруг сугроба кругом и крепко берутся за руки. Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает в сугроб, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.

5.«Попляши, да покружись»

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» — они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» — и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и, продолжая держаться за руки, устоять на одной ноге, отведя другую назад.

Вариант:При повторении игры в следующий раз детям дается задание по сигналу «Стой» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».

Подвижные игры - "повтори за мной"

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, ре­шительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры:Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови!Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева.

“Не заморозь руки”.

Цель:развить ловкость, волю.

Оборудование:волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппа­рата, развитие ловкостии координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспи­тателя сносят снег с игровой площадкив одно местоистроят снежную горку (высота этой горкии крутизна скло­на зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры ста­ли «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети вста­ют на ногии сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры:подъем на горку и спуск может про­водиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка,внима­тельности, умения играть в коллективе.Хочу такой сайт

Игрухорошо проводить по первому выпавшему сне­гу, предварительно показав детям в окно, какпадает снег, обратить их внимание наполет снежинок.Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Раз­летайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставля­ют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки,образовав круг.

Вариант игры:каждый ребенок должен хорошо за­помнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверх­ности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже го­товую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1.Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2.Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обя­зательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.

Подвижные игры в домашних условиях

Метание снежков

В домашних условиях снежки легко изготовить из обрезанного соответствующим образом пенопласта. Такие легкие снежки подойдут для перебрасывания их друг другу. Кто сумеет быть увертливым и точно «поразить» своими снежками как можно больше партнеров по игре? Снежки можно сделать «именными», пометив их акварельными красками разных цветов: по равному количеству каждого цвета. Тогда легко будет проследить, кто уже успел свои снаряды раскидать, а кто только прицеливается. Снежки из пенопласта легкие, удара от них ребенок не почувствует, поэтому и синяков не заработает. Предварительно надо узнать, сколько человек примет участие в игре, и отобрать столько же наборов разноцветных снежков. А вот если перед игроками поставлена другая задача: кто больше сна­рядов пошлет в самый центр ковра, висящего над диваном, то понадобятся снежки потяжелее и подинамичнее. Их роль, к примеру, могут выполнить специально сшитые из тонких слоев ткани мешочки с песком. Но не надо отчаиваться, если не удалось сделать такие снежки. В крайнем случае и для этой игры подойдут пенопластовые поделки.

Начало игр со снежками можно также обставить необычно, проявив некоторую изобретательность. Скажем, взрослый выходит из комнаты, а затем таинственно стучится в дверь, вносит не менее таинственный мешок или корзинку, а затем торжественно провозглашает:

- Теперь мы приглашаем всех гостей поиграть в снежки! Посмотрите, какие у нас необычные снежки - они не тают! Мы приготовили для вас снежки разного цвета - синего, малинового, сиреневого, желтого, зеленого. Кто какой цвет снежков выберет, давайте уговоримся об этом заранее. А теперь первый конкурс - кто быстрее соберет снежки синего цвета. Приготовились! Внимание, я высыпаю из своего мешка. Кто у нас оказался первым? Поздравляем первого победителя.

Далее ведущий последовательно приглашает поиграть в игры «Снежный бой», «Попади в цель». А закончить снежковую розню можно общей детской атакой на ведущего. Ведущий отступает к дивану, закрывая таким образом свой тыл, а дети все вместе забрасывают его снежками. Ведущему разрешается прикрываться подушкой или другим предметом, исполняющим роль оборонного щита.

Надо только объяснить детям условия этой атаки: комплект своих снежков разрешается бросать лишь по одному разу - нельзя подбирать и вновь кидать отлетевшие снежки, иначе игра никогда не кончится.

Спортивные гонки.

Отрадную для каждого ребенка бесконечную беготню мож­но с успехом превратить в симпатичные и никогда не надое­дающие спортивные гонки. Эту же игру, придав ей зимний колорит, легко провести на новогодний праздник. Для того чтобы обозначить границы дистанции, поставим в противоположных сторонах комнаты два стула. Уговоритесь с детьми, что им надо будет бегать, огибая эти стулья. Ведущий может показать маршрут движения, пробежав его с детьми. Маленькая подсказка для взрослого: несколько раз пробежав маршрут по обычной круговой границе, покажите, что его можно видоизменить, сде­лав «восьмерку», то есть пересечь комнату в центре по диагонали. После того как дети пробежали несколько кругов обычно «гуськом», то есть друг за другом, ведущий дает команду: «А теперь бежим на лыжах!» И сам показывает, какой должна быть поза лыжника: корпус несколько наклоняется вперед, шаги становятся удлиненными, руки широкими взмахами двигаются то поочередно, синхронно шагам, то одновременно, словно держа лыжные палки. Побегали на «лыжах» - сменили технику. Теперь закладываем руки за спину, корпус наклоняем вперед, а ногами имитируем движения конькобежцев. После этого пусть «конькобежцы» превратятся в танцоров на фигурных коньках.

Чтобы нашим «фигуристам» было интереснее изображать танцевальные фигуры, призовите на помощь музыку. Плавный вальс подскажет ритм движения.

Подобное чередование движений сделает спортивные гонки интересными и увлекательными, и ваши дети не захотят бросать это занятие. Правда, это несколько утомительно для ваших соседей снизу, но, думается, в дни праздничного новогоднего веселья они будут более снисходительными, особенно, если среди ваших гостей окажутся и их детишки.

И какой же Новый год без песен и хороводов! Взрослые должны стать заводилами в этом занятии. Советуем им в преддверии праздника освежить в памяти несколько классических новогодних песен. К их числу следует отнести, скажем, «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке холодно зимой». Дума­ется, мелодии этих песен до сих пор каждый сможет воспроиз­вести без особого напряжения. Под них хорошо водить хоровод, они создают нужный эмоциональный настрой и теплую домашнюю атмосферу уюта.

«Трынцы-брынцы-бубенцы».

Ребята выбирают двоих водящих. Одному завязывают глаза, второму дают колокольчик, и он должен убегать от первого, позванивая в колокольчик. Остальные ребята встают в круг и берутся за руки. Они водят вокруг водящих хоровод и поют: Трынцы-брынцы-бубенцы, Позолочены концы, Кто во бубенцы играет, Того жмурка не поймает.

После этих слов водящего с завязанными глазами трижды поворачивают вокруг себя, и он принимается ловить звонящего в бубенчик. Остальные ребята постоянно держатся за руки, не давая двум водящим выйти за пределы круга. Игрок с завязанными глазами после того, как поймает второго, становится в круг, а пойманный выбирает себе пару, передает колокольчик и завязывает себе глаза. Игра начинается снова.

«Птичья суматоха».

Ребята делятся на две команды с примерно равным числом участников. Одну команду называют «Снегири», а вторую - «Чижики». Команды становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу.

Ведущий командует: «Суматоха - снегири!» Это значит, что снегири должны обернуться и бежать вслед за чижиками. Каждый снегирь ловит того чижика, который стоял за ним.

Примерно в 10 метрах с каждой стороны от центра площадки отмечается особая черта - это «дом» для каждой из команд. Как только снегирь или чижик минует эту черту - он спрятался в доме, его ловить нельзя. Те участники, кто пойман, становятся болельщиками. Игра завершается тогда, когда большинство игроков окажется поймано. Выигрывает та команда, в составе ко­торой осталось больше «птиц».

«У медведя во бору».

На земле или на полу рисуют круг. Далее выбирают водяще­го - медведя. Медведь встает в центр круга и притворяется спящим. Ребята встают за линию круга и начинают петь: У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит, все на нас глядит!

Медведь просыпается. Задача ребят - пробежать через круг и не стать «добычей» медведя. Пойманный ребенок занимает место водящего. Игра начинается сначала.


Зимние игры для детей на улице

Игры зимой на улице для нескольких детей

Идеальный вариант – когда детей много. Их можно, например, поделит на команды и устроить между ними веселые соревнования.

Не нужно кидать снежками друг друга, лучше покидаться в мишени

Любимая детская забава – кидаться друг в друга снежками. Однако это может быть больно и травмоопасно, да и счет вести невозможно. Куда лучше сделать мишени и предложить детям покидаться в них.

Ребят нужно разделить на две группы и попросить их сделать одну (или несколько) пирамидок. После этого они становятся напротив мишеней соперника и начинают обкидывать их снежками. Та команда, которая быстрее справилась с задачей – победила.

Попади мячом в пасть чудовища

Для следующей игры понадобится небольшой мячик (например, теннисный). Детям или родителям/воспитателю следует сделать что-то похожее на снеговика, проделав в его голове отверстие, чья ширина и глубина подходит под габариты мяча.

После этого нужно поделить детей на команды (или позволить им играть каждый сам за себя). Задача малышей – постараться попасть в попасть мячом в пасть монстра как можно большее количество раз.

Эскимосские жмурки

Еще одна интересная игра – это жмурки, но не совсем обычные. Водящему следует завязать глаза, а на его руки надеть перчатки. Остальные ребята должны подходить к нему. Задача водящего – распознать, кто перед ним находится. Через ткань варежек это выполнить не просто, что сделает такое времяпрепровождение только веселей.

Голодные котятки и повар

Для следующей игры потребуется множество небольших предметов (мячей, кеглей и др.), но подойдут и обычные снежки. Водящий здесь выступает в роли «повара», который охраняет «сосиски» от пронырливых котят. Пространство воображаемой кухни очерчивается кругом, в котором будет находиться поваренок и все сосиски.

Когда будет дан старт раунду, котята начинают водить хоровод или просто ходить по кругу и одновременно говорить: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем». После того, как считалочка окончена, котики начинают пытаться забрать предметы из круга.

Задача водящего – не дать им этого сделать и кого-нибудь засалить. Тот, кого повар поймал, выбывает из игры. Но тот, кто сумел остался не пойманным к концу раунда, становится новым водящим.

Каждый тянет в свою сторону

Для следующей игры потребуется веревка (5-10 метров) и несколько флажков (по одному на каждого участника). Концы бечевки следует связать межу собой. Три ребенка должны равноудалено встать внутри образованного веревкой круга и разойтись по сторонам, тем самым образовав треугольник. Через каждые полтора метра от участника устанавливается флажок.

По команде ведущего каждый ребенок должен начать тянуть бечевку на себя, тем самым подтягивая других участников, но вместе с этим отдаляя их от цели. Кому удалось тронуть свой флажок первым, тот и побеждает.

У кого снежный ком получится больше

Данная игра очень простая и для нее не нужно предварительных приготовлений. Необходимо разделить детей на две команды и по команде ведущего попросить их скатать снежный ком.

Кто за отведенное время (например, за 5 минут) получил ком большего размера, тот и выиграл.

Ловцы снежных комков

В игре участвуют две или более команд, в каждой из которых выбирается ловец. Ему дается ведерко, с которым он отправляется на 7-10 метров от своей группы. Задача команды – забросить как можно больше снежков в ведро своего товарища.

Та команда, которая лучше справится с этим заданием – выигрывает.

Капельки и льдинки

В этой игре ведущий исполняет роль Деда Мороза, а дети – капелек. Ведущему следует взять в руки палочку или прутик, который станет его посохом.

Малыши должны бегать вокруг Деда Мороза, пытаясь не попасться под его посох, но если такое все-таки происходит, то ребенок замирает на месте. Однако его могут разморозить другие игроки, которые еще не попали под действие морозного заклятья.

Пингвинчики

Для следующей игры потребуются мячи (по одному на команду). На снегу чертятся линии старта и финиша. За первой линией команды становятся в шеренгу.

Участник, который стоит впереди, зажимает мяч между ног и начинает бежать к финишу, приговаривая: «А мы – пингвинчики, а нам не холодно! А мы на севере живем».

Добежав до финиша, он перебрасывает мяч следующему участнику и т.д. Когда игрок добегает первым, команда получает очко, но если какой-то из участников забывает говорить «А мы – пингвинчики…», то команда штрафуется. Выигрывают те, которые по окончанию свободных участников в команде набрали больше всего очков.

Переправа через реку

Для данной игры потребуется 4 обруча (по 2 на каждую команду). Чертятся две линии (условные «старт» и «финиш»). Игроки обеих команд, которые стоят первыми, берут два обруча, один кладут перед собой на землю, второй держат в руках; встают в центр первого обруча и второй кладут перед собой и т.д., пока не будет проделан весь путь.

Выполнив переправу, участники отдают обручи впереди стоящему участнику команды соперника. Побеждают те, кто сумел быстрее переправить всех своих игроков.

Мыльные пузыри зимой поразят своей красотой любого ребенка

Продемонстрируйте детям настоящее чудо – попускайте на улице в морозный день мыльные пузыри. Их стенки настолько тонкие, что шарики быстро замерзают, превращаясь в кристальные сферы.

Это очень красиво и необычно. Дети будут просто в восторге!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».