СОДЕРЖАНИЕ
№ НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ
п\п
1.
Паспорт программы развития МАДОУ
Стр.
3
2.
Краткая информационная справка о МАДОУ
7
3.
Анализ сферы реализации Программы развития
8
4.
Концепция Программы развития
11
5.
Технология реализации Программы развития
12
6.
Показатели эффективности Программы развития
17
7.
План финансирования Программы развития
19
2
1.
Образовательное
учреждение
Нормативно правовые основания
для разработки
Программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 170 Орджоникидзевского района
города Екатеринбурга
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями).
2.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022
№ 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
3.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024
№ 309 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года».
4.
Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развития образования».
5.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
7.
Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (далее – Федеральная программа) разработана в
соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ,
утвержденным
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2022,
регистрационный № 70809).
8.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования)
(воспитатель, учитель)»), утвержденный Приказом Минтруда
от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от 05.08.2016 № 422н.
9.
Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д
«Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
10. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
11. Паспорт регионального проекта «Успех каждого
ребенка (Свердловская область)», утвержденный Протоколом
заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской
3
области от 17.12.2018 №18.
12. Паспорт регионального проекта «Мы вместе»
(Свердловская
область)»,
утвержденный
Протоколом
заседания Проектного комитета Свердловской области от
16.05.2025 № 4.
13. Паспорт регионального проекта «Все лучшее детям»
(Свердловская
область)»,
утвержденный
Протоколом
комитета Свердловской области от 16.05.2025 № 4.
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга
Свердловской области от 28.10.2022 № 3360 «Об
утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2023 – 2027 года» (с изменениями и
дополнениями).
за Заведующий МАДОУ, заместитель заведующего, творческая
и группы
педагогов
и
представителей
родительской
общественности МАДОУ.
Ответственные
разработку
реализацию
программы развития
Общие
затраты
и Источник финансирования реализации Программы развития:
источник
Бюджетные средства, в том В пределах ПФХД
финансирования
числе
реализации
федеральный бюджет
230 000
Программы развития
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
320 000
Итого
560 000
Целевые группы
Воспитанники, родители (законные представители), педагоги
МАДОУ.
Ключевые проблемы
1) Недостаточно
организованно
образовательное
пространство, направленное на духовно-нравственное и
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
2) Наблюдается нехватка программ и технологий,
направленных на духовно-нравственное и патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста.
3) Недостаточный уровень подготовки педагогического
кадра в вопросах духовно-нравственных и патриотических
ценностей детей дошкольного возраста.
4) Недостаточная заинтересованность родителей (законных
представителей) в участии в образовательном процессе,
конкурсном движении, реализации образовательных проектов
по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста.
Последствия
не Для воспитанников: отсутствие интереса и любви к истории,
решения
традициям, культуре своей большой и малой Родины.
Для педагогов: отсутствие профессионального роста в
применение современных образовательных технологий
приведет к снижению мастерства и понижению успеха.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности образовательными услугами.
Последствия решения Для воспитанников: сформирована система ценностей
проблемы
исторического и культурного наследия малой Родины и
4
Цель Программы
Задачи Программы
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы развития
страны.
Для педагогического коллектива: готовность педагогов к
образованию
и
самообразованию,
повышению
компетентности, в том числе в области духовнонравственных и патриотических ценностей.
Для родителей: повышение удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Создание условий, способствующих развитию духовнонравственных и патриотических ценностей у детей
дошкольного возраста.
1. Обновить
образовательное
пространство,
включая
внедрение современных технологий, способствующих
развитию духовно-нравственных и патриотических ценностей
у детей дошкольного возраста.
2. Повысить профессиональную компетенцию педагогов для
внедрения
современных
технологий
по
духовнонравственному и патриотическому воспитанию.
3. Обеспечить условия для активного вовлечения родителей в
процесс
духовно-нравственного
и
патриотического
воспитания детей дошкольного возраста.
1.Обновлено образовательное пространство, обеспечивающее
развитие духовно-нравственных и патриотических ценностей
детей дошкольного возраста.
2. Внедрены 3 образовательные программы, направленные на
формирование духовно-нравственных и патриотических
ценностей
(Программа
«Патриот»,
«Приобщение
дошкольников
к
культурно-историческому
наследию
России», «Маленькие исследователи большой Родины»).
2. Созданы 4 мобильных мини-музея патриотической
направленности, использование всего пространства МАДОУ
для организации мобильных выставок и детско-родительских
проектов.
3.
Создана и
внедрена программа
непрерывного
профессионального развития педагогов,
включая
5
современных образовательных технологий (проектное
обучение, технология «Река времени», творческая мастерская,
театрализованные представления, виртуальные экскурсии).
4. Увеличена доля педагогов не менее 70%, принимающих
активное участие в конкурсном движении, имеющих научнометодические разработки, статьи и публикации, в том числе
по направлению духовно-нравственных и патриотических
ценностей и музейной педагогики.
5. Увеличена доля воспитанников не менее 80%,
участвующих:
в
проектах,
конкурсном
движениях,
фестивалях и других мероприятиях духовно-нравственной и
патриотической направленности.
6. Доля детей подготовительных групп 100%, у которых по
итогам обследования школьной зрелости сформированы
предпосылки к учебной деятельности.
6.
Удовлетворенность
90%
родителей
(законных
представителей), обучающихся качеством предоставляемых
услуг.
5
Целевые показатели
1. Доля детей не менее 20%, имеющих победы и призовые
места в официальных мероприятиях различного уровня
интеллектуальной направленности.
2. Доля детей не менее 20%, имеющих победы и призовые
места в официальных мероприятиях различного уровня
творческой направленности.
3. Доля детей не менее 20%, имеющих победы и призовые
места в официальных мероприятиях различного уровня
патриотической направленности.
4. Доля детей подготовительных групп 100%, у которых по
итогам обследования школьной зрелости сформированы
предпосылки к учебной деятельности.
5. Доля педагогов не менее 60% победителей и призёров
конкурсов профессионального мастерства (муниципальный,
региональный и всероссийский уровни).
6. Доля педагогических работников не менее 100% имеющих
квалификационную категорию.
7. Доля педагогов 60%, предоставляющих результаты
деятельности педагогического коллектива на методических
мероприятиях различного уровня.
8. Доля родителей (законных представителей) 90%
воспитанников от общей численности, удовлетворенных
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Период
реализации С 2026 года по 2031 год – 5 лет
программы развития
Этапы
реализации I этап: 2026 год – подготовительный.
программы развития
Разработка и принятия документов, регламентирующих
обсуждение и реализацию Программы, разработка Дорожной
карты, согласование системы мероприятий, разработка
модели мониторинга.
II этап: 2027-2030 год – основной.
Реализация целевых проектов, мониторинг реализации,
корректировка Программы.
III этап: 2031 год – заключительный.
Анализ результатов, оценка эффективности реализации
Программы.
Организация контроля Функцию общей координации реализации Программы
реализации
выполняет педагогический совет МАДОУ детский сад № 170.
Программы развития и По каждому из проектов создаются творческие группы,
информированной
ответственные за их реализацию.
открытости
Мероприятия по реализации проектов являются основой
годового плана работы МАДОУ детский сад № 170.
Информация о ходе реализации Программы в целом и
отдельных
проектов
ежегодно
представляется
на
педагогическом совете МАДОУ детский сад № 170.
Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия
решения о завершении отдельных проектов, внесения
изменений в реализацию проектов решает педагогический
совет МАДОУ детский сад № 170.
6
2.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 170 (далее по тексту - МАДОУ) функционирует c 2015 года и является муниципальным
образовательным учреждением, созданным в целях выполнения работ или оказания услуг
в сфере осуществления образовательного и воспитательного процесса, реализации
основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
1. Полное наименование:
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 170
2. Сокращенное название:
МАДОУ детский сад № 170
3. Год основания:
2014
4. Местонахождение:
650017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев,
д. 16
5. Заведующий:
Кудрина Надежда Михайловна
6. Контакты:
Тел.(343) 300-28-77
7. Адрес сайта:
http://170.tvoysadik.ru
8. Электронный адрес:
madouds170@mail.ru
9. Учредитель:
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
10. Режим работы МАДОУ:
с 7.30 до 18.00, выходные – суббота, воскресенье,
общегосударственные праздничные дни.
11. Лицензия:
Выписка из реестра лицензий по состоянию на
01.09.2022г.:
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской
области, действующая № Л035-01277-66/00195257 от
27.10.2015
12. Организационно-правовое Устав Муниципального автономного дошкольного
обеспечение
деятельности образовательного учреждения детский сад № 170 –
МАДОУ
Утвержден распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга № 237/46/36 от
11.02.2019
7
3.
АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Степень достижения целей и задач Программы управленческой деятельности
на 2024 – 2025 годы и характеристика проблем
Целью Программы управленческой деятельности на 2024-2025 годы являлось
совершенствование условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников через активное взаимодействие всех участников образовательных
отношений.
В рамках реализации Программы управленческой деятельности были созданы
условия для непрерывного повышения квалификации педагогов, что представляет собой
важный аспект обеспечения высокого качества образования.
МАДОУ полностью укомплектован педагогическим кадровым составом.
60% педагогов имеют квалификационные категории (20% - ВКК, 40% - 1 КК), что
свидетельствует о достаточном уровне профессионализма и опыте работы в детском саду.
Однако наличие 40% педагогов без категории, преимущественно новых сотрудников,
указывает на необходимость быстрой интеграции их в коллектив.
Анализ стажа работы педагогов показывает наличие как опытных специалистов
(40%), так и относительно молодых кадров (60%), что создает потенциал для
эффективного обмена опытом и преемственности поколений. Оптимальное сочетание
опыта и молодости в коллективе гарантирует высокое качество образования и позволяет
динамично развиваться, при этом сохраняя накопленный опыт.
Все педагоги прошли обучение по современным образовательным программам,
таким как «Стратегия развития дошкольных образовательных организаций в условиях
современных вызовов», «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»,
«Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО»,
«Театральная педагогика в деятельности педагога дошкольного образовательного
учреждения». Это обучение направлено на усиление теоретической базы педагогов и
предоставление практических навыков, необходимы для успешного осуществления
образовательного процесса.
Обеспечение педагогов современными знаниями и навыками имеет важное
значение в контексте изменения образовательных стандартов и требований. Настоящая
образовательная среда требует от педагогов умения применять инновационные методики
в работе с детьми, что напрямую влияет на уровень их профессионализма и
эффективность образовательного процесса. Регулярные обновления знаний позволяют
педагогам адаптироваться к новым условиям, что важно для качественного воспитания и
обучения детей.
Педагоги МАДОУ активно участвуют во внешних профессиональных
мероприятиях, таких как семинары, конференции, что демонстрирует их стремление к
саморазвитию.
Тем не менее, стоит отметить, что педагоги не принимают участия в конкурсах
профессионального мастерства и не демонстрируют свой опыт педагогическому
сообществу. Необходимо создать систему поддержки для педагогов, поощрения их
активности на конкурсах.
Развитие конкурсного движения среди воспитанников представляет собой важное
направление, на котором сосредоточено внимание педагогов. Дети активно принимают
участие в конкурсах различного уровня, таких как: конкурс поделок «Новогодние
приключения Почемучки», новогодних открыток «С днем рождения, Мороз!», новогодних
сказок «Чудеса природы», семейных традиций «Внучата-дошколята», «Орджо-фест»,
«Русская живопись», конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается…», Фестиваль
«Здоровье». Однако, призовых мест воспитанники не получают. Для этого необходимо
8
обеспечить педагогами более качественную подготовку к конкурсам, что приведет к
широкому спектру возможностей и раскрытию талантов воспитанников.
Анализ взаимодействия коллектива детского сада с родителями (законными
представителями) подчеркивает важность совместного воспитания, образования и
оздоровления детей. В условиях современного общества важно формировать у детей
патриотическое сознание и нравственные ценности.
Педагогический коллектив использует различные формы взаимодействия с
родителями: собрания, тематические праздники, спортивные мероприятия и экскурсии.
Реализация платных образовательных услуг в МАДОУ также сыграла важную роль
в удовлетворении потребностей детей и родителей (законных представителей) в занятиях
по интересам. 80% воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет смогли воспользоваться
дополнительными платными услугами, что свидетельствует о растущем интересе к
образовательным программам, направленным на развитие разнообразных навыков и
умений. Спектр платных услуг включает: познавательные студии «Знайка», «Умники»,
творческая студия «Акварелька», игровые студии «Забава», «Играй-ка». Эти программы
развивают творческие, социально-коммуникативные и познавательные навыки.
Тем не менее, результаты анкетирования, показали, что уровень удовлетворенности
родителей деятельностью МАДОУ составляет 85%. Однако также была отмечена
недостаточная активность родителей в совместных мероприятиях. Это указывает на
необходимость повышения уровня взаимодействия с родителями, чтобы они стали
активными участниками процесса воспитания и образования детей.
Анализ сотрудничества детского сада с социальными партнерами показывает, что
такая работа не только расширяет возможности образовательного процесса, но и
обеспечивает целостный подход к воспитанию и развитию детей.
Сотрудничество с библиотекой № 40 и детской музыкальной школой № 5 имени
В.В. Знаменского способствует не только расширению знаний детей о культурном
наследии и окружающем мире, но и формированию интереса к образовательной
деятельности. Такие мероприятия помогают включать в образовательный процесс
экскурсии, лекции и творческие конкурсы, что помогает привить детям любовь к знаниям.
Проводя мероприятия с привлечением специалистов разных областей, МАДОУ
создает платформу для родителей (законных представителей), где они могут учиться и
обмениваться опытом. Это важно для улучшения взаимодействия между семьей и детским
садом, что, в свою очередь, положительно влияет на воспитание детей.
Вывод работы с родителями (законными представителями) и социальными
партнерами показал ряд проблем, а именно:
- родители (законные представители) проявляют недостаточную активность в
участии в мероприятиях, связанных с воспитанием и образованием детей;
- отсутствие активного сотрудничества с учреждениями культуры, образования и
здравоохранения может ограничивать развитие патриотических и нравственных
ценностей у детей.
Необходимо организовать комплексную работу, а именно:
- организовать вовлечение родителей через культурные и патриотические
мероприятия (экскурсии в исторические места, сотрудничество с музеями, рассказы о
местных героях);
- организовать взаимодействие с учреждениями культуры, такими как музеи, для
проведения мероприятий по краеведческому воспитанию детей.
Результаты независимой оценки качества образования, проведенной в 2025 году
показали следующие результаты: открытость и доступность информации об организации
– 96% (из 100), комфортность условий предоставления услуг – 100% (из 100), доступность
услуг для инвалидов – 100% (из 100), доброжелательность, вежливость работников
организации – 100% (из 100).
9
В целом, по дошкольной образовательной организации и удовлетворенности
качеством условий осуществления образовательной деятельности – 99,7 баллов, что
соответствует оценке «Отлично», но стоит отметить, что материально-техническая база
МАДОУ не всегда отвечает современным требованиям.
Нехватка интерактивного материала, а также отсутствие разнообразных
образовательных пространств для проведения занятий сдерживали возможность
организации мероприятий на высоком уровне. Наблюдается нехватка программ и методов,
направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. Это создает
определенные трудности в интеграции современных подходов в образовательный
процесс, что, свою очередь, затрудняет формирование у детей осознания их культурной
идентичности и патриотических ценностей.
У части педагогов отсутствует необходимый опыт для реализации программ,
связанных с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием. Это ограничивает их
способность эффективно внедрять различные образовательные технологии и методики.
Некоторые родители не проявляли активности в жизни детского сада и не
осознавали важность их участия в патриотических и спортивных мероприятиях.
Пути решения:
Обновление образовательного пространства, включая внедрение современных
программ и технологий, способствующих развитию духовно-нравственных и
патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
Повышение профессиональной компетенции педагогов для внедрения
современных технологий по духовно-нравственном и патриотическому воспитанию.
Вовлечение родителей в воспитание духовно-нравственных и патриотических
ценностей у детей дошкольного возраста, через организацию совместных мероприятий,
образовательных программ и информационного сопровождения, включая семинары и
мастер-классы для семей.
Таким образом, обновление образовательного пространства, наряду с внедрением
современных образовательных программ и технологий, представляет собой важный шаг к
формированию духовно-нравственных и патриотических ценностей у детей
дошкольников. Создание гибкой и модульной системы повышения квалификации для
педагогов позволит обеспечить их непрерывный рост и повысит эффективность
воспитательной работы. Активное вовлечение родителей в этот процесс через совместные
мероприятия, программы и информационное сопровождение будет способствовать более
глубокому пониманию и значимости духовно-нравственного и патриотического
воспитания, что, в итоге, положительно скажется на всестороннем развитии детей.
10
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основной
концепцией
Программы
развития
является
формирование
образовательного
пространства,
способствующего
духовно-нравственному
и
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Основным результатом должно стать:
- формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего
совместный успех в развитии каждого воспитанника.
- создание и внедрение программы непрерывного профессионального развития
педагогов.
- успешное взаимодействие с родителями (законными представителями), в
процессе которого дошкольное образовательное учреждение становится мощным
средством социализации личности ребенка.
Перспективное
развитие
направлено
на
объединение
усилий
всех
заинтересованных субъектов образовательных отношений для достижения цели
Программы развития.
Обновление образовательного пространства, учебно-методической базы и
содержание образования обеспечит высокое качество и доступность дошкольного
образования. Данный процесс становится неотъемлемой частью современной
образовательной организации. Внедрение и реализация современных образовательных
технологий, в том числе духовно-нравственных и патриотических ценностей создаст
условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных и патриотических ценностях народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития МАДОУ и
поставлены задачи на 2026-2031 годы.
Цель: создание условий, способствующих развитию духовно-нравственных и
патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обновить образовательное пространство, включая внедрение современных
программ и технологий, способствующих развитию духовно-нравственных и
патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
2. Повысить профессиональную компетенцию педагогов для внедрения
современных технологий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
3. Вовлечь родителей в воспитание духовно-нравственных и патриотических
ценностей у детей дошкольного возраста.
Цель и задачи Программы задают качество образовательных результатов
воспитанников МАДОУ и деятельности педагогических работников, обоснованы
образовательными потребностями социального окружения и возможностями
образовательной организации. Ценность Программы развития МАДОУ направлена на
сохранение позитивных достижений детского сада, развитие профессиональной
компетенции педагогов, внедрение современных образовательных технологий, в том
числе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
11
5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Возможные способы достижения цели Программы развития
Способ
Сильные стороны
Проектный
подход Разграничивает мероприятия,
реализации Программы направленные на реализацию
программы по определенным
направлениям, что облегчает
понимание механизмов её
реализации
для
всех
участников.
Система
оценки Позволяет
оценивать
выполнения
достижения
в
рамках
мероприятий проектов
реализации
проектов,
сравнивая
их
с
запланированными
характеристиками, а также
вносить
необходимые
коррективы.
Слабые стороны
Эпизодическая
вовлеченность и активность
педагогических работников в
процесс
инновационной
деятельности.
Существует
вероятность
некорректной оценки, что
может
привести
к
искажению результатов.
Командный
подход, Способствует
повышению
сотрудничество
и эффективности реализации
взаимодействие
мероприятий, конкретизирует
роли и уточняет обязанности
различных членов команды.
Не
все
участники
образовательного процесса
готовы работать в команде,
что
может
снизить
эффективность
сотрудничества.
Логическая
Обеспечивает оптимальную Значительный объем работы
структурированность
организацию
и и
различная
степень
мероприятий и алгоритм последовательность
мотивации у участников
реализации
выполнения
действий
в могут не всегда приводить к
рамках программы.
достигнутым результатам.
Реализация Программы развития рассчитана на период 2026-2031 годы.
Технология определяет совокупность реализации приоритетных направлений (проектов),
ориентированных на развитие Учреждения.
Основные направления (проекты) деятельности МАДОУ в период реализации
Программы развития:
1. Проект «Моя малая Родина».
Актуальность: в современных условиях необходимо обновление образовательного
пространства, чтобы создать условия для формирования у детей дошкольного возраста
духовно-нравственных и патриотических ценностей. Это включает в себя не только
физическое пространство, но и программы, технологии и методы, которые способствуют
развитию чувства гордости за свою страну, уважение к культуре и традициям.
Цель проекта: обновить образовательное пространство, включая внедрение
современных программ и технологий. Способствующих развитию духовно-нравственных
и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Обновление образовательного пространства в детском саду.
12
2. Внедрение образовательных программ, направленных на формирование
духовно-нравственных и патриотических ценностей.
3. Использование современных технологий для активного вовлечения детей в
процесс обучения.
Механизм реализации проекта:
1.
Создание Мини-музея «История нашей страны», включающего:
- уголок «История нашей страны» с оборудованием: стендами с картинками,
изображениями исторических событий, модулями памятников и значимых ест;
- уголок «Культура и традиции» с полками книг о народных праздниках,
музыкальными инструментами и образцами народного творчества;
- уголок «Герои нашего времени» с фотографиями и биографией современных
героев.
2. Создание в холе детского сада «Центра Патриотика», включая:
- стенд «Значимые исторические события» о ключевых событиях;
- стенд «Выдающие личности» с биографией и достижениями значимых людей
страны или своего близкого;
- стенд «Культурные традиции» о народных праздниках.
3. Приобретение уголков духовно-нравственного и патриотического воспитания в
группы МАДОУ – «Родина моя». Уголок включает символику РФ, панели для
размещения работ воспитанников, книги по истории России, русские народные сказки и
песни.
4. Создание информационной зоны для родителей (законных представителей)
представляющим информацию о программах учреждения и рекомендациях по работе с
детьми.
5. Внедрение парциальной Программы «Патриот» для детей от 4 до 7 лет, которая
будет формировать у детей любовь к родине и её истории.
6. Внедрение парциальной Программы «Приобщение дошкольников к культурноисторическому наследию России» для детей от 3 до 7 лет, направленной на изучение
богатого исторического наследия страны.
7. Внедрение программы «Маленькие исследователи большой Родины», которая
включает в себя активное участие детей в исследовательской деятельности о своём
регионе и стране в целом.
8. Технологии, формы и методы:
Беседы о значимых темах. Связанных с историей и культурой страны. Чтение
художественной литературы и содержание просмотров фильмов, посвященных ВОВ и
жизнедеятельности выдающихся людей. Игры и мероприятия, которые помогают
развивать патриотические чувства у детей. Экскурсии в музеях и на памятных местах.
Праздники и совместные мероприятия с родителями, что укрепляет взаимодействие и
вовлеченность семьи в воспитании.
Инновационные технологии:
- проектная деятельность с использованием цифровых инструментов
(патриотические онлайн-игры: использование игр, которые знакомят детей с историей
своей страны, культурным традициям и выдающимися личностями);
- технология «Река времени» (создание временной линии: совместно с педагогами
и родителями будут создавать визуальные временные линии с важными событиями из
истории своей страны, из своей жизни);
- творческие мастерские (организация мастер-классов, на которых дети изучат
традиционные ремесла и искусства, такие как роспись, вышивка, изготовление народных
игрушек);
13
- театрализованные представления (создание спектаклей на патриотическую
тематику, где используют роли исторических личностей или персонажей из народных
сказок);
- виртуальная экскурсия по культурным и историческим местам России,
интерактивные игры для расширения знаний о стране.
2. Проект «Педагог будущего».
Актуальность: проект направлен на внедрение современных педагогических
технологий в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей
дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование целостной системы подготовки и переподготовки
педагогического
коллектива,
обеспечивающей
эффективное
использование
инновационных методик и материалов для воспитания высоких нравственных качеств и
любви к Родине среди воспитанников детского сада.
Задачи проекта:
1. Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в сфере духовнонравственного и патриотического воспитания воспитанников.
2. Развить личностных качеств педагогов, способствующих эффективной
реализации воспитательных целей.
3. Формировать готовности педагогов к внедрению новых образовательных
подходов и методов в образовательный процесс.
Механизмы реализации проекта:
1. Исследование потребностей педагогов:
- проведение опросов (организация опросов среди педагогов детского сада для
выявления их интересов и потребностей в повышении квалификации, актуальные для
работы с детьми дошкольного возраста);
- проведение фокус-групп с участием педагогов, руководителей и специалистов,
чтобы обсудить актуальные темы и форматы обучения, такие как игровые методики,
развитие эмоционального интеллекта и нравственно-патриотического воспитание;
- анализ собранных данных для определения приоритетных направлений в
разработке модулей, чтобы они соответствовали реальным потребностям педагогов.
2. Создание и внедрение программы непрерывного профессионального развития
педагогов.
3. Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий (проектное обучение, технология «Река времени»,
творческая мастерская, театрализованное представление, виртуальные экскурсии).
4. Внедрение и реализация парциальной программы дошкольного образования
(Программа «Патриот», «Приобщение дошкольников к культурно-историческому
наследию России», «Маленькие исследователи большой Родины»).
5. Посещение семинаров, вебенаров, организованных образовательными
учреждениями Орджоникидзевского района и города Екатеринбурга, а также
образовательными Интернет-ресурсами.
6. Участие педагогических работников образовательной организации в конкурсах
профессионального мастерства.
7. Организация участия педагогических работников в районных, городских
методических объединениях.
8. Организация методического и психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический
опыт.
14
9. Создание на официальном сайте МАДОУ в сообществе «Вконтакте» раздела
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» для педагогов с
целью обмена опыта направления.
3. Проект «Совместное воспитание».
Актуальность: в условиях современного общества, где разнообразие культур и
глобализацией становится нормой, важно формировать у детей дошкольного возраста
осознанное отношение к своей стране, культуре и традициям. Воспитание духовнонравственных и патриотических ценностей в детском саду является ключевым аспектом в
развитии личности, способствующим формированию гражданской позиции и социальной
ответственности. Проект «Совместное воспитание» направлен на активное вовлечение
родителей в этот процесс, что позволяет создать единую образовательную среду, где
ценности передаются не только в рамках детского сада, но и в семье.
Цель проекта: обеспечить условия для активного вовлечения родителей в процесс
воспитания духовно-нравственных и патриотических ценностей у детей дошкольного
возраста через совместные мероприятия, образовательные программы и информационное
сопровождение.
Задачи проекта:
1. Разработка и реализация совместных мероприятий для детей и родителей.
2. Создание образовательных программ, направленных на формирование
духовно-нравственных и патриотических ценностей.
3. Обеспечение информационного сопровождения для родителей.
Механизм реализации проекта:
1. Опрос родителей (проведение анкетирование среди родителей для выявления
их интересов и ожиданий от участия в воспитании духовно-нравственного и
патриотического воспитания у детей).
2. Создание программы «Патриоты с детства» (включающая темы о родной
стране, культуре, традициях и истории, адаптированных для детей дошкольного возраста).
3. Организация совместных мероприятий (проведение тематических праздников,
такие как «День защитника Отечества», «День России»).
4. Творческая мастерская (проведение совместных мастер-классов по народным
ремеслам, где родители и дети смогут создавать поделки, символизирующие
патриотические ценности).
5. Экскурсии и выездные мероприятия (организация поездок в исторические
места, музеи, памятники, где родители и дети смогут вместе изучать историю и культуру
своей страны).
6. Вовлечение родителей и детей (проведение конкурсов и акций, направленных
на поддержку местных сообществ и развитие гражданской активности, таких как сбор
средств для благотворительных организаций или участие экологических акциях.
7. Создание информационного портала (разработка раздела на сайте детского сайта,
где будет размещены материалы по воспитанию духовно-нравственного и
патриотического воспитания, рекомендации для родителей и анонсы мероприятий).
8. Оценка обратной связи (проведение опросов родителей и детей после
мероприятий для оценки их эффективности и выявления пожеланий).
15
6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Результат
Наименование контрольного
показателя
Единица
измерен
ия
показате
ля
Текущ
ее
значен
ие
показа
теля
Плановое значение
показателя реализации
Программы
2026-2031 годы
Миним Макси Целе
альное мально вой
е
орие
нтир,
2031
год
Задача 1. Обновить образовательное пространство, включая внедрение современных программ и
технологий, способствующих развитию духовно-нравственных и патриотических ценностей у детей
дошкольного возраста.
Создан Мини-музей Доля родителей (законных Процент
85
85
90
90
«История
нашей представителей)
страны».
удовлетворенных качеством
Создан
в
холе предоставляемых услуг.
детского сада «Центра Количество
созданных
Кол-во
1
3
5
5
Патриотика».
центров
в
группах
и
Обогащён
помещении детского сада в
библиотечный
фонд рамках реализации проекта
книгами
о Программы.
выдающихся деятелях Количество вновь введенных
Кол-во
1
2
4
4
России, историческими дополнительных
событиями
и образовательных
программ
народными сказками.
нравственности
и
Создана
патриотической
информационная зона направленности.
для
родителей Доля
воспитанников, Процент
0
15
40
50
(законных
охваченных основными и
представителей).
дополнительными
Внедрены
общеобразовательными
образовательные
программами нравственной и
программы
и патриотической
технологии:
направленности.
Программа «Патриот»; Доля
воспитанников
и Процент
38
38
50
60
Программа
родителей
(законных
«Приобщение
представителей), охваченных
дошкольников
к участниками в проектной
культурнодеятельности, в выставках,
историческому
конкурсах,
семейных
наследию
России»; мастерских
разной
Программа
направленности.
«Маленькие
Доля обучающихся от общего Процент
5
5
20
20
исследователи
числа
воспитанников
–
большой Родины».
победителей
и
призеров
конкурсов и мероприятий
различного уровня.
Доля
воспитанников, Процент
80
80
90
90
охваченных
дополнительными
образовательными услугами.
Задача 2. Повысить профессиональную компетенцию педагогов для внедрения современных
технологий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Созданы
Доля педагогов, повысивших Процент
60
60
100
100
программы
свою
квалификационную
непрерывного
категорию, от общего числа
педагогического состава.
профессионального
развития педагогов.
Доля педагогов от общей Процент
20
20
40
60
Пройдены курсы численности педагогического
16
повышения
состава,
представляющих
квалификации
по свой профессиональный опыт
внедрению
в
виде
докладов
и
публикаций.
современных
образовательных
Увеличение доли участников Процент
20
20
50
60
технологий (проектное профессиональных конкурсов
обучение, технология различного уровня среди
«Река
времени», педагогических работников
творческая мастерская, МАДОУ.
театрализованное
Доля педагогов, повысивших Процент
0
20
50
60
представление,
свою квалификацию в рамках
виртуальные
проектов Программы.
экскурсии).
Педагоги
посещают семинары,
вебенары.
Педагоги являются
участниками
в
конкурсах
профессионального
мастерства.
Педагоги являются
участниками
в
районных, городских
методических
объединениях.
Организовано
методическое
и
психологическое
сопровождение
педагогов,
участвующих
в
профессиональных
конкурсах
и
представляющих свой
педагогический опыт.
Создано
на
официальном
сайте
МАДОУ в сообществе
«Вконтакте»
раздел
«Духовнонравственное
и
патриотическое
воспитание
дошкольников»
для
педагогов с целью
обмена
опыта
направления.
Задача 3. Вовлечь родителей в воспитание духовно-нравственных и патриотических ценностей у
детей дошкольного возраста.
Внедрена в работу Доля родителей (законных Процент
70
70
80
85
с
родителями представителей), получивших
(законными
профессиональную
и
представителями)
консультативную помощь в
программа
воспитании,
обучении
и
«Патриотизм
с развитии ребенка.
детства».
Доля родителей (законных Процент
85
85
90
90
Создана онлайн- представителей)
платформа
удовлетворенных качеством
(дистанционная форма предоставляемых услуг.
взаимодействия)
на Доля семей воспитанников (от Процент
38
38
50
60
официальном сайте и в общего числа), принявших
социальной
сети участие
в
детско-
17
ВКонтакте.
Повышен уровень
удовлетворенности
родителей (законных
представителей),
обучающихся
качеством
предоставляемых
услуг.
Расширено
участие
родителей
(законных
представителей)
в
деятельности МАДОУ.
родительских
проектах,
конкурсах различного уровня.
18
7. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
мероприятия
Источник
финансирова
ния
Затраты на реализацию задач, руб.
Итоговы
е
затраты,
руб.
2026
2027
2028
2029
2030
2031
1. Обновить образовательное пространство, включая внедрение современных программ и
технологий, способствующих развитию духовно-нравственных и патриотических ценностей у детей
дошкольного возраста.
Создание Мини-музея Учебные
10 000
15 000
15 000
15 000
10 000
65 000
«История
нашей расходы
страны»,
Внебюджетн
15 000
20 000
20 000
15 000
10 000
80 000
включающего:
ые расходы
Уголок
«История
нашей
страны»
с
оборудованием: стенда
с
картами,
изображениями
исторических событий,
моделями памятников
и значимых мест.
Уголок «Герои нашего
времени»
с
фотографиями
и
биографиями героев.
Приобретение в группы Учебные
20 000
20 000
20 000
20 000
10 000
90 000
МАДОУ
уголков расходы
духовно-нравственного Внебюджетн
30 000
30 000
30 000
30 000
20 000
140 000
и
патриотического ые расходы
воспитания - «Родина
моя».
Создание
в
холе Учебные
10 000
10 000
10 000
10 000
10 000
50 000
детского сада «Центра расходы
Патриотика»:
Внебюджетн
10 000
10 000
20 000
10 000
10 000
60 000
Стенд
«Значимые ые расходы
исторические
события»;
Стенд
«Культурные
традиции»;
Стенд
«Выдающие
личности».
Создание Лаборатории Учебные
0
0
0
0
0
0
конструирования «Моя расходы
Родина», оснащенной Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
различными
видами ые расходы
конструкторов
для
объемного картоннобумажного
моделирования макетов
архитектурных форм.
Участие воспитанников Учебные
0
0
0
0
0
0
в детских конкурсах расходы
различной
Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
направленности.
ые расходы
Создание
Учебные
5 000
5 000
5 000
5 000
5 000
25 000
информационной зоны расходы
для
родителей Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
(законных
ые расходы
представителей).
Внедрение
Учебные
0
0
0
0
0
0
образовательных
расходы
19
программ
и Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
технологий:
ые расходы
Программа «Патриот»
для детей от 4 до 7 лет.
Парциальная
Программа
«Приобщение
дошкольников
к
культурноисторическому
наследию России» для
детей от 3 до 7 лет.
Программа
«Маленькие
исследователи большой
Родины».
Внедрение
инновационных
технологий: проектная
деятельность,
кейстехнологии, технология
«Река
времени»,
театрализованное
представление,
виртуальные
экскурсии.
2.
Повысить профессиональную компетенцию педагогов для внедрения современных
технологий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Создание программы Учебные
0
0
0
0
0
0
непрерывного
расходы
профессионального
Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
развития педагогов.
ые расходы
Пройдены
курсы
повышения
квалификации
по
внедрению
современных
образовательных
технологий
Участие
педагогического
коллектива в мастерклассах,
вебинаров,
конкурсах
профессионального
мастерства.
Участие педагогов в
профессиональных
конкурсах
на
различных уровнях, в
творческих конкурсах с
воспитанниками.
Прохождение
аттестации
для
повышения
уровня
квалификации
педагогов.
Создание
на
официальном
сайте
МАДОУ в сообществе
«Вконтакте»
раздел
«Духовно-
Учебные
расходы
Внебюджетн
ые расходы
0
0
0
0
0
0
20 000
20 000
10 000
0
0
50 000
Учебные
расходы
Внебюджетн
ые расходы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Учебные
расходы
Внебюджетн
ые расходы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Учебные
расходы
Внебюджетн
ые расходы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Учебные
расходы
Внебюджетн
ые расходы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
20
нравственное
и
патриотическое
воспитание
дошкольников»
для
педагогов с целью
обмена
опыта
направления
3. Вовлечь родителей в воспитание духовно-нравственных и патриотических ценностей у детей
дошкольного возраста.
Создание
Учебные
0
0
0
0
0
0
«Патриотического
расходы
клуба».
Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
ые расходы
Внедрение в работу с Учебные
0
0
0
0
0
0
родителями
расходы
(законными
Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
представителями)
ые расходы
программы
«Патриотизм
с
детства».
Создание
онлайн Учебные
0
0
0
0
0
0
платформы
расходы
(дистанционная форма Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
взаимодействия)
ые расходы
родитель-ребенокпедагог
на
официальном
сайте
МАДОУ
и
в
социальной
сети
Вконтакте.
Проведение
Учебные
0
0
0
0
0
0
мероприятий
с расходы
родителями
Внебюджетн
0
0
0
0
0
0
(законными
ые расходы
представителями):
творческие
мастерклассы;
театрализованные
представления; квесты
и
игры;
семейные
конкурсы;
выставки
детского
творчества;
родительские
собрания;
индивидуальные
консультации;
совместные проекты с
родителями
(законными
представителями) и т.д.
Итого
120 000
130 000
130 000 105 000 75 000
560 000
21